Режим 120 Гц становится стандартным для Quest 2

Спустя почти полтора года после своего появления поддержка 120 Гц, наконец, становится стандартной функцией Quest 2.

 

Meta (признана экстремистской организацией в России) представила этот режим в апреле 2021 года в качестве экспериментальной функции. Более высокая частота обновления применяется только к VR-приложениям, оптимизированным для нее. В домашних условиях и в системных меню Quest 2 по умолчанию работает на частоте 90 Гц.

 

Пользователи первого Quest остались в стороне, и им по-прежнему приходится жить с 72 кадрами в секунду в приложениях виртуальной реальности и за их пределами.

 

В мае 2021 года последовала поддержка Quest Link на частоте 120 Гц, то есть работа устройства в режиме ПК VR, которую также необходимо активировать в приложении Oculus для ПК в настройках устройства.

 

Преимущества и недостатки режима 120 герц

 

Что приносит больше кадров в секунду? Все просто: чем больше количество отображаемых изображений, тем более реалистичным, плавным и приятным будет игровой процесс.

 

VR-тайтлы, требующие быстрой реакции, особенно выигрывают от большого количества кадров в секунду. Примеры этому — Eleven Table Tennis, Superhot VR и Gorilla Tag. 

 

Недостатком режима 120 Гц является то, что он быстрее разряжает аккумулятор, и гарнитура может нагреваться сильнее, чем обычно.

 

Если режим 120 герц ранее находился в разделе «Экспериментальные функции» и, таким образом, был хорошо спрятан в настройках, то вскоре он станет стандартной функцией Meta Quest 2. Джон Кармак обещает это через Twitter.

 

 

Quest 2: что меняется, а что нет

 

Что это изменит для пользователей? Во-первых, им больше не нужно искать и активировать функцию в настройках. Затем она активируется по умолчанию.

 

С другой стороны, иммерсивные видео в браузере Quest вскоре можно будет воспроизводить автоматически в режиме 120 Гц. Кармак лоббирует это улучшение в Meta. Программист обычно советует разработчикам использовать режим 120 Гц для приложений виртуальной реальности, которые воспроизводят видео со скоростью 60 кадров в секунду. Это нужно для того, чтобы избежать мерцания.

 

Кармак планирует выпустить демонстрационное приложение, которое покажет, как выглядит иммерсивное видео с «реальными» 120 кадрами в секунду.

 

 

Что не изменилось, так это частота обновления домашней среды и системных меню. И приложения виртуальной реальности будут по-прежнему воспроизводиться с частотой обновления, установленной разработчиками.

 

Пока не ясно, когда режим 120 герц станет стандартной функцией и когда придет улучшение браузера. Это может произойти уже с сентябрьским обновлением, содержание которого пока неизвестно.

 

Источник