Спустя почти полтора года после своего появления поддержка 120 Гц, наконец, становится стандартной функцией Quest 2.
Meta (признана экстремистской организацией в России) представила этот режим в апреле 2021 года в качестве экспериментальной функции. Более высокая частота обновления применяется только к VR-приложениям, оптимизированным для нее. В домашних условиях и в системных меню Quest 2 по умолчанию работает на частоте 90 Гц.
Пользователи первого Quest остались в стороне, и им по-прежнему приходится жить с 72 кадрами в секунду в приложениях виртуальной реальности и за их пределами.
В мае 2021 года последовала поддержка Quest Link на частоте 120 Гц, то есть работа устройства в режиме ПК VR, которую также необходимо активировать в приложении Oculus для ПК в настройках устройства.
Что приносит больше кадров в секунду? Все просто: чем больше количество отображаемых изображений, тем более реалистичным, плавным и приятным будет игровой процесс.
VR-тайтлы, требующие быстрой реакции, особенно выигрывают от большого количества кадров в секунду. Примеры этому — Eleven Table Tennis, Superhot VR и Gorilla Tag.
Недостатком режима 120 Гц является то, что он быстрее разряжает аккумулятор, и гарнитура может нагреваться сильнее, чем обычно.
Если режим 120 герц ранее находился в разделе «Экспериментальные функции» и, таким образом, был хорошо спрятан в настройках, то вскоре он станет стандартной функцией Meta Quest 2. Джон Кармак обещает это через Twitter.
Что это изменит для пользователей? Во-первых, им больше не нужно искать и активировать функцию в настройках. Затем она активируется по умолчанию.
С другой стороны, иммерсивные видео в браузере Quest вскоре можно будет воспроизводить автоматически в режиме 120 Гц. Кармак лоббирует это улучшение в Meta. Программист обычно советует разработчикам использовать режим 120 Гц для приложений виртуальной реальности, которые воспроизводят видео со скоростью 60 кадров в секунду. Это нужно для того, чтобы избежать мерцания.
Кармак планирует выпустить демонстрационное приложение, которое покажет, как выглядит иммерсивное видео с «реальными» 120 кадрами в секунду.
120 кадров в секунду долгое время были «экспериментальной функцией» в Quest 2, и мы, наконец, собираемся сделать ее включенной по умолчанию. Любое приложение, которое воспроизводит видео с частотой 60 кадров в секунду, должно учитывать отображение с частотой 120 кадров в секунду — это позволяет избежать мерцания дисплея с частотой 60 кадров в секунду и делает несовершенный темп менее резким.
Что не изменилось, так это частота обновления домашней среды и системных меню. И приложения виртуальной реальности будут по-прежнему воспроизводиться с частотой обновления, установленной разработчиками.
Пока не ясно, когда режим 120 герц станет стандартной функцией и когда придет улучшение браузера. Это может произойти уже с сентябрьским обновлением, содержание которого пока неизвестно.