Планируется, что Quest 3 получит отслеживание верхней части тела и ног с помощью ИИ в обновлении программного обеспечения в декабре.
Все остальные основные системы виртуальной реальности отслеживают только вашу голову и руки, некоторые отслеживают еще и ваши глаза, а уж совсем немногие отслеживают выражение лица. В Quest 3 нет отслеживания глаз или лица, но гарнитура получит функцию отслеживания, которой на сегодняшний день нет ни в одной другой гарнитуре.
Quest 3 сможет использовать боковые камеры, направленные вниз, для отслеживания вашего запястья, локтей, плеч и туловища с помощью передовых алгоритмов компьютерного зрения. Разработчики называют это отслеживанием тела изнутри (IOBT).
Это позволит избежать проблем с оценками рук инверсной кинематики (IK), которые часто неверны и вызывают дискомфорт, поскольку системе приходится делать предположения только на основании местоположения вашей головы и рук. После этого обновления Quest 3, когда приложения интегрируют новое обновление SDK, вы должны видеть свои руки и торс такими, какие они есть, а не приблизительными.
Отслеживание верхней части тела также позволит разработчикам привязать движение большого пальца к направлению вашего тела, а не только к голове или рукам, и вы сможете делать такие вещи, как наклоняться через выступ и реалистично отображать это на своем аватаре.
В декабре Meta* также запускает Generative Legs, который будет использовать «современную» модель искусственного интеллекта для оценки положения ваших ног — технологию, которую компания исследует уже много лет. В Quest 3 Generative Legs предоставит более реалистичную оценку благодаря использованию в качестве входных данных отслеживания верхней части тела, но он также работает в Quest Pro и Quest 2, используя только голову и руки.
Однако система Generative Legs — это всего лишь оценка, а не отслеживание, поэтому, хотя она может обнаруживать прыжки и приседания, она не фиксирует многие реальные движения, такие как поднятие коленей.
Вместе отслеживание верхней части тела и ног позволяют создавать реалистичные полные тела в виртуальной реальности, называемые Full Body Synthesis, без использования внешнего оборудования.
Meta* объявила, что Full Body Synthesis появится в Supernatural, Swordsman VR, Drunken Bar Fight, а SDK будет доступен для других разработчиков в декабре.
*Признана экстремистской организацией на территории России