Qualcomm анонсировал новый флагманский процессор Snapdragon 865 на этой неделе. Этот процессор обещает значительные возможности по сравнению с процессором Snapdragon 855 предыдущего поколения, анонсированным в прошлом году — чипсетом, который присутствует почти во всех флагманских телефонах Android этого года.
На сегодняшний день самой быстрой системой на чипе в гарнитуре XR является Snapdragon 850 в Microsoft Hololens 2. При этом Qualcomm поддерживает десятки новейших AR / VR-устройств, а большинство современных гарнитур XR работают на Snapdragon 835 или XR1. По крайней мере, три предыдущих поколения недавно анонсированного Snapdragon 865. XR2 является производной от Snapdragon 865 с модификациями и дополнениями, относящимися к XR.
Хотя фактическая производительность CPU и GPU еще точно не известна, Qualcomm заявляет об увеличении производительности в 2 раза при переходе с Snapdragon 835 на XR2. Qualcomm также заявляет, что пропускная способность видео увеличена в 4 раза, поддержка разрешения в 6 раз, а производительность ИИ в 11 раз. Qualcomm также соединяет XR2 5G со своим последним модемом Snapdragon X55, поэтому он может обеспечить связь для некоторых устройств VR и AR — хотя, конечно, элемент 5G платформы является дополнительным.
Платформа Snapdragon XR2 5G не предназначена для замены XR1, а дополняет его как продукт более высокого уровня. Тем не менее, он представит новый набор возможностей как для VR, так и для AR. Одной из них являются улучшенные видео возможности, включая декодирование контента 8K 60 FPS, а также контента 4K 120 FPS, что означает поддержку частоты обновления дисплея до 120 Гц. XR2 5G также будет поддерживать до 3K x 3K на глаз, что очень близко к 4K на глаз. Кроме того, он будет поддерживать цветовые пространства HDR, включая HDR10 и HDR10 +, для улучшения динамического диапазона и цветов.
Snapdragon XR2 5G также предназначен для поддержки 7 одновременно работающих камер. Это впервые в отрасли, и поэтому многие производители оборудования могут использовать XR2 в своих гарнитурах следующего поколения. Возможность иметь 7 одновременно используемых камер — это то, что может улучшить взаимодействие с пользователем и погружение в уровни, которые раньше просто не видели в мобильном XR. Благодаря 7 камерам производителям гарнитур больше не придется выбирать между такими функциями, как отслеживание inside-out, отслеживание глаз, отслеживание рук, отслеживание лица, отслеживание тела, перемещение камеры или отслеживание контроллера. Производители могут теоретически сделать все эти вещи одновременно на этом чипсете.
В первом квартале 2020 года Qualcomm планирует представить последнюю версию своей эталонной гарнитуры XR на основе XR2, которую компания предлагает в качестве образца для производителей гарнитуры в рамках своей программы HMD Accelerator. Qualcomm ожидает, что первые коммерческие гарнитуры с XR2 появятся во второй половине 2020 года.
В то время как облако приобретает все большее значение как в VR, так и в AR, локальная обработка будет по-прежнему важна для обеспечения надлежащего качества отклика с низкой задержкой. Такие функции, как обнаружение объекта, окклюзия и распознавание, будут сильно зависеть от возможностей ИИ чипа внутри гарнитуры. Другие функции, такие как отслеживание контроллера и рук, уже используют ИИ, чтобы определить, где могут быть контроллеры или куда они могут переместиться, не нарушая погружения пользователя. Даже такие функции, как окклюзия объекта и 3D-реконструкция, вероятно, зависят от производительности ИИ, улучшение этой производительности может дать XR2 преимущество над другими платформами.
Современные гарнитуры XR, как правило, не имеют подключения, кроме Wi-Fi и Bluetooth, что ориентирует их на использование в домашних условиях или в офисе. Возможность подключения гарнитуры XR к сети 5G должна открыть более широкие возможности использования устройств XR и предоставить производителям гарнитур альтернативные каналы продаж.