Если вы интересуетесь виртуальной реальностью, вы, вероятно, знакомы с тремя наиболее популярными инструментами, позволяющими VR-очкам Quest действовать в качестве гарнитуры виртуальной реальности для ПК в Windows: Virtual Desktop, Steam Link и Quest (Air) Link. Но вы, возможно, не так знакомы с ALVR, альтернативой с открытым исходным кодом, которая существовала еще до любого из них.
В начале февраля ALVR был успешно портирован на VisionOS разработчиком программного обеспечения Чжуовеем Чжаном. Хотя этот первоначальный порт был трудным и имел множество проблем, другой программист, Макс Томас, с тех пор работал над улучшением кода.
Томас значительно улучшил сетевой код приложения, чтобы минимизировать дрожание и сбои, увеличил частоту обновления до 96 Гц, реализовал вывод изображения HDR (расширенный динамический диапазон) и добавил поддержку передачи отслеживания рук Vision Pro через скелетный ввод SteamVR.
И хотя раньше для использования ALVR в Vision Pro требовалась компиляция исходного кода на Mac с помощью Xcode, теперь приложение одобрено для легкой загрузкина TestFlight. Если вы не знакомы с экосистемой Apple, TestFlight, по сути, является эквивалентом App Lab Quest.
Получение одобрения на TestFlight означает, что Virtual Desktop и iVRy также будут одобрены — оба разработчика планируют выпустить приложения для Vision Pro.
Конечно, отсутствие отслеживаемых контроллеров означает, что использование Apple Vision Pro не является практичным способом играть в большинство игр SteamVR «из коробки». SteamVR Skeletal Input в первую очередь предназначен для отслеживания пальцев таких контроллеров, как Valve Index, которые включают в себя джойстики, триггеры и кнопки. ALVR для Vision Pro позволяет эмулировать эти элементы управления с помощью серии жестов, но для большинства игр это будет выглядеть явно неуклюже.
Что вы можете сделать, так это предоставить эти входы через контроллеры Bluetooth, такие как Nintendo Joy-Cons. Их входные данные передаются в SteamVR, а тактильные ощущения — обратно.