Полный обзор гарнитуры Apple Vision Pro

Apple официально раскрыла характеристики Vision Pro при открытии предварительных заказов.

 

Vision Pro физически непрозрачен, но использует цветные камеры высокого разрешения, чтобы показать вам реальный мир, и дисплей на передней панели, чтобы показать ваши глаза другим людям.

 

Это ультрасовременный «пространственный компьютер», оснащенный самым высоким разрешением и большинством датчиков, когда-либо существовавших в продуктах AR/VR. Он представляет новые функции, которые ранее никогда не выпускались, а его система VisionOS сочетает в себе отслеживание взгляда и отслеживание рук для интуитивного ввода с уникальным подходом к спектру погружения.

 

Apple Vision Pro

 

Quest 3

 

Операционная система

 

visionOS

 

Android Fork

 

Регулировка объектива

 

Полностью

автоматическая

 

Ручная

 

Поддерживаемые IPD

 

51–75 мм

 

53–75 мм

 

Тип дисплея

 

Микро-OLED

 

ЖК-дисплей

 

Разрешение на глаз

 

3680×3140

 

2064×2208

 

Частота обновления

 

90/96/100 Гц

 

72/80/90/120 Гц

 

HDR

 

 

 

Чипсет

 

Apple
M2 (5 нм)
с 10-ядернымпроцессором
Qualcomm
XR2 Gen 2 (4 нм)
с 6-ядернымпроцессором
ОЗУ

 

16 ГБ

 

8 ГБ

 

Цветные камеры

 

2x 6,5 мегапикселя

 

2x 4 мегапикселя

 

Камеры слежения

 

6

 

4

 

Датчики глубины

 

ИК-проектор+ Лидар

 

ИК-проектор

 

Отслеживание рук

 

 

 

Отслеживание глаз

 

 

 

Отслеживание лица

 

 

 

Отслеживание тела

 

 

Верхняя часть

 

Расположение батареи

 

Внешняя

 

Встроенная

 

Срок службы батареи

 

2 часа (общее)
2,5 часа (видео)
1,5-2,5 часа
(зависит от использования)
Передний дисплей

 

 

 

Микрофоны

 

6

 

3

 

Wi-Fi

 

6
(2,4+5 ГГц)

(2,4+5+6 ГГц)
Аутентификация

 

OpticID

 

Pattern

 

Масса

 

600–650 г
(только гарнитура)
515 г

 

Контроллеры

 

 

 

Ношение очков

 

 

 

Рецептурные вставки

 

$150

 

$50

 

Хранилище и цена

 

3500 долларов (256 ГБ)
3700 долларов (512 ГБ)
3900 долларов (1 ТБ)
500 долларов (128 ГБ)
650 долларов (512 ГБ)

 

Дизайн и вес

 

Vision Pro имеет специальную раму из алюминиевого сплава, поддерживающую изогнутую переднюю панель из ламинированного стекла «трехмерной формы».

 

 

В некоторых других гарнитурах, таких как Quest Pro и Pico 4, аккумулятор находится в задней части ремешка, но конструкция Apple полностью снимает его с головы благодаря внешнему аккумулятору, привязанному к магнитному разъему.

 

Apple заявляет, что батареи хватит на 2 часа обычного использования или 2,5 часа просмотра видео.

 

Несмотря на конструкцию внешнего аккумулятора, Vision Pro — довольно тяжелая гарнитура, по крайней мере частично из-за выбора материалов. Она весит от 600 до 650 граммов в зависимости от размера легкого уплотнителя и выбранного оголовья, и почти весь этот вес приходится на саму гарнитуру, поскольку ремешок Vision Pro не жесткий.

 

Для сравнения, Quest 3 весит 515 граммов со стандартным ремешком, а Bigscreen Beyond весит 127 граммов — хотя это привязанная VR-гарнитура для ПК, без вычислительного оборудования или каких-либо камер.

 

В комплект поставки Apple Vision Pro входят два разных ремешка: Solo Knit Band и Dual Loop Band.

 

 

Solo Knit Band — это ремешок, который вы видите почти на всех маркетинговых снимках Apple, но первые впечатления показывают, что его недостаточно, чтобы выдержать вес гарнитуры, вероятно, из-за отсутствия верхнего ремешка.

 

 

Dual Loop Band имеет более тонкий задний ремешок, который располагается ниже на затылке, но, что немаловажно, он также имеет боковой верхний ремешок, который лучше выдерживает вес гарнитуры. Это может быть необходимостью для комфорта.

 

OLED-микродисплеи с разрешением около 4K

 

Vision Pro оснащен двумя микродисплеями OLED с беспрецедентной плотностью пикселей, которые в совокупности сжимают 23 миллиона пикселей в два прямоугольника, которые, по словам Apple, имеют размер почтовых марок. Зазор между пикселями составляет всего 7,5 микрон, что означает отсутствие какого-либо «эффекта экранной ​​двери».

 

Использование OLED означает, что Vision Pro может отображать настоящий черный цвет, а не только мутные темно-серые оттенки ЖК-дисплея.

 

Гарнитура

 

Технология дисплея   

    

Разрешение на глаз 

      

Oculus Rift и HTC Vive
(2016)
OLED

 

1080×1200

 

Valve Index (2019)

 

ЖК-дисплей

 

1440×1600

 

Quest 2 (2020)

 

ЖК-дисплей

 

~1680×1870

 

Quest 3 (2023)

 

ЖК-дисплей

 

2064×2208

 

Bigscreen Beyond (2023)

 

Микро-OLED

 

2560×2560

 

Apple Vision Pro (2024)

 

Микро-OLED

 

3680×3140

 

 

Дисплеи могут работать с частотой 90 Гц, 96 Гц или 100 Гц, и это может быть решено системой в зависимости от типа контента, который вы просматриваете. Например, при просмотре фильмов с частотой 24 кадра в секунду экран будет работать с частотой 96 Гц, отображая каждый кадр фильма для трех кадров дисплея.

 

Apple заявляет, что цветовая гамма составляет 92% DCI-P3, что немного ниже, чем у современных дисплеев QD-LCD, таких как Quest Pro, но выше, чем у большинства обычных ЖК-дисплеев.

 

Множество камер и датчиков

 

Vision Pro имеет в общей сложности 12 камер, датчик LiDAR, проектор глубины и шесть микрофонов.

 

 

Сквозная дополненная реальность

 

Восемь из двенадцати камер находятся под передним стеклом.

 

Две из них обеспечивают цветопередачу высокого разрешения для просмотра реального мира через гарнитуру с разрешением 6,5 мегапикселей. Для сравнения, в Quest 3 сквозные камеры имеют разрешение 4 Мп.

 

Остальные четыре передние камеры используются для отслеживания положения гарнитуры и, вероятно, оснащены объективами типа «рыбий глаз».

 

Vision Pro также включает в себя датчики внешней освещенности и датчики мерцания, которые позволяют реалистично сопоставить визуализацию виртуальных элементов с реальным освещением окружающей среды.

 

Отслеживание рук

 

Apple описывает качество отслеживания рук как «настолько точное, что оно полностью освобождает ваши руки от необходимости использовать неуклюжие аппаратные контроллеры».

 

 

В Vision Pro отсутствуют какие-либо отслеживаемые контроллеры, однако гарнитура поддерживает традиционные игры для iPad на виртуальном экране с помощью геймпада.

 

Создание сетки среды LiDAR

 

Датчик LiDAR используется для создания трехмерной сетки вашего окружения в реальном времени совместно с другими фронтальными камерами.

 

 

Приложения могут использовать эту сетку, но не получают доступа к реальным данным камеры. Одним из примеров использования, который привел Apple, были виртуальные объекты, отбрасывающие тени на реальные таблицы, но это лишь поверхностное представление о том, что должно быть возможно.

 

Отслеживание лица и глаз для FaceTime и многого другого

 

Две направленные вниз камеры отслеживают ваше лицо, а четыре встроенные ИК-камеры рядом с ними отслеживают ваши глаза, чему способствует кольцо светодиодных осветителей вокруг линз.

 

Отслеживание глаз Vision Pro служит трем целям: аутентификация, фовеальная визуализация и управление аватаром FaceTime.

 

 

Apple называет свою новую систему аутентификации с помощью сканирования радужной оболочки глаза OpticID, следуя схеме именования TouchID и FaceID, используемой в других устройствах. OpticID — это способ разблокировки Vision Pro, а также он работает с покупками Apple Pay и автозаполнением паролей. Как и в случае с TouchID и FaceID, биометрические данные, используемые в OpticID, обрабатываются на устройстве процессором Secure Enclave.

 

Фовеальный рендеринг — это метод, при котором только небольшая область дисплея, на которую в данный момент смотрят ваши глаза, визуализируется в полном разрешении, что освобождает производительность, поскольку остальная часть имеет более низкое разрешение. Освободившиеся ресурсы графического процессора можно использовать для повышения производительности, увеличения разрешения рендеринга или увеличения настроек графики. Он использует тот факт, что наши глаза видят в высоком разрешении только в самом центре ямки.

 

Наконец, отслеживание глаз в сочетании с направленными вниз камерами позволяет отслеживать выражение вашего лица в режиме реального времени и управлять FaceTime Persona — фотореалистичными аватарами от Apple.

 

Чип R1 для сверхнизкой задержки

 

Чтобы объединить входные данные всех этих камер, датчиков и микрофонов, Apple разработала специальный чип под названием R1.

 

 

Чип R1 имеет пропускную способность памяти 256 ГБ/с, больше, чем любой другой мобильный чип, и Apple утверждает, что он «практически устраняет задержку, передавая новые изображения на дисплеи в течение 12 миллисекунд», что соответствует той же задержке, которую Qualcomm заявляет для гарнитур Snapdragon XR2 Gen 2, таких как Quest 3.

 

Зрение и осведомленность

 

Совершенно уникальная особенность Vision Pro — внешний дисплей, который показывает ваши глаза другим людям в комнате и показывает, насколько вы о них осведомлены. Apple называет эту технологию EyeSight.

 

Когда виртуальный элемент блокирует ваш обзор, EyeSight показывает цветной узор перед вашими глазами, а когда вы находитесь в режиме полного погружения, он показывает только узор, невидимый вашими глазами.

 

Когда кто-то приближается к вам, Vision Pro покажет изображение человека, а EyeSight покажет ему ваши глаза.

 

EyeSight использует двояковыпуклый дисплей, поэтому перспектива ваших глаз выглядит правильной независимо от угла, под которым люди смотрят на гарнитуру.

 

Apple описала обеспечение того, чтобы вы «никогда не были изолированы от окружающих вас людей», как одну из своих «основополагающих целей дизайна» Vision Pro, и компания видит в этом четкое отличие от полностью непрозрачных гарнитур, таких как в Quest.

 

Чип M2 для «непревзойденной» производительности

 

Vision Pro работает на чипсете Apple M2, который также используется в последних MacBook Air, Mac Mini и iPad Pro. Apple подтвердила, что Vision Pro использует 10-ядерную модель графического процессора.

 

Чипсет работает в паре с 16 ГБ оперативной памяти и от 256 ГБ до 1 ТБ встроенной памяти в зависимости от покупаемой модели.

 

Графический процессор Vision Pro должен быть как минимум на 50% мощнее, чем даже разогнанный Adreno 740 в новом Snapdragon XR2+ Gen 2 от Qualcomm. И это даже не учитывает тот факт, что Vision Pro поддерживает фовеальный рендеринг с отслеживанием глаз, высвобождая ресурсы за счет рендеринга только той области дисплея, на которую вы сейчас смотрите, в полном разрешении.

 

Если принять во внимание все характеристики, разработчики смогут обеспечить гораздо более высокую точность воспроизведения в Vision Pro, чем в Quest 3 или любом другом будущем конкуренте, ближе к ПК VR, чем когда-либо прежде, в автономной гарнитуре.

 

Персонализированное пространственное аудио с трассировкой лучей

 

Vision Pro имеет «аудиомодули», каждый с двумя драйверами. Apple описывает технологию как «самую продвинутую систему пространственного звука за всю историю».

 

Если у вас есть iPhone с датчиком FaceID, вы можете отсканировать свое лицо, чтобы включить персонализированное пространственное аудио, при котором система адаптирует звук к геометрии вашей головы и ушей для максимально точного пространственного звука.

 

Vision Pro также использует метод под названием Audio Ray Tracing, при котором гарнитура сканирует особенности и материалы вашего пространства, чтобы «точно подобрать звук к вашей комнате». Этот метод также используется в колонках Apple HomePod.

 

Apple утверждает, что покупатели Vision Pro будут «полностью убеждены, что звуки исходят из окружающей среды».

 

Цены и доступность

 

Apple Vision Pro доступен исключительно в интернет-магазине Apple. Первые поставки начнутся 2 февраля, когда гарнитура также будет доступна в физических магазинах Apple Store в США.

 

Базовая модель стоимостью 3500 долларов имеет 256 ГБ встроенной памяти. Модель хранилища емкостью 512 ГБ доступна по цене 3700 долларов, а модель объемом 1 ТБ — 3900 долларов.

 

Источник