В отчете UploadVR со ссылкой на «несколько источников» утверждается, что гарнитура Sony следующего поколения PlayStation VR 2 принесет множество улучшений в разрешении, наряду с отслеживанием взгляда, настройкой IPD и даже тактильными ощущениями.
Несколько источников поделились подробностями о гарнитуре PSVR 2 после того, как Sony раскрыла информацию партнерам. Вот ключевая информация, заявленная в отчете:
При разрешении 4,1 мегапикселя (2000 × 2040) на глаз PSVR 2 будет иметь одно из самых высоких разрешений среди сегодняшних потребительских гарнитур виртуальной реальности, уступая только HP Reverb G2.
Гарнитура | Мегапикселей на глаз | Релиз |
PSVR | 1.0 | 2016 |
Rift CV1 | 1.3 | 2016 |
Rift S | 1.8 | 2019 |
Vive Pro | 2.3 | 2018 |
Quest | 2.3 | 2019 |
Index | 2.3 | 2019 |
Quest 2 | 3.5 | 2020 |
PSVR 2 | 4.1 | после 2021 |
Reverb G2 | 4.7 | 2020 |
В отчете также утверждается, что гарнитура будет иметь диск регулировки IPD, который позволит пользователям изменять расстояние между линзами, чтобы соответствовать расстоянию между их глазами. Это увеличивает комфорт и четкость, поскольку «зона наилучшего восприятия» линзы находится близко к центру глаза.
Оригинальный PSVR не имел физической регулировки IPD и, как правило, не нуждался в ней благодаря оптике, которая дала гарнитуре довольно большое удобство. Добавление регулировки IPD в PSVR 2 может сигнализировать о серьезных изменениях в конструкции линз; оригинальный PSVR был одной из немногих гарнитур в этой категории, в которых не использовались линзы Френеля.
Гарнитура будет оснащена отслеживанием взгляда, что может принести множество преимуществ гарнитуре VR, но на сегодняшний день мы не видели ни одной потребительской гарнитуры VR, оснащенной этой функцией. Помимо фовеального рендеринга (который может позволить гарнитуре отображать более четкое изображение только там, куда смотрит пользователь), отслеживание глаз может хорошо сочетаться с предполагаемой настройкой IPD, поскольку оно может использоваться для измерения идеального значения IPD для пользователя.
Также сообщается, что PSVR 2 использует отслеживание inside-out, означающее, что гарнитура будет использовать встроенные камеры для отслеживания своего местоположения и расположения контроллеров. Такой же подход используется в таких гарнитурах, как Oculus Quest.
Это также будет большим сдвигом, поскольку исходный PSVR полагался на камеру PS4 для отслеживания, что в конечном итоге ограничивало качество и дальность отслеживания гарнитуры. Это ограниченное отслеживание сделало гарнитуру менее интересной для разработчиков и менее удобной для пользователей. С другой стороны, отслеживание наизнанку обеспечивает отслеживание на 360 ° и возможность создания игровых пространств «в масштабе комнаты» для гарнитуры.
Гарнитура будет подключаться к PS5 через шнур USB-C, который можно удобно подключить к существующему порту USB-C на передней панели консоли. Было бы большим выигрышем, если бы гарнитура могла использовать один кабель прямо к консоли для питания, видео и данных, потому что коммутационная коробка оригинальной гарнитуры и многие кабели довольно громоздки.
Пожалуй, самая неожиданная часть отчета — это упоминание о тактильных ощущениях на голове. PSVR 2 станет первой потребительской гарнитурой, включающей такого рода функцию, которая якобы позволит гарнитуре вибрировать или грохотать, чтобы обеспечить дополнительную обратную связь с пользователем. В сочетании с адаптивными триггерами DualSense в новых контроллерах гарнитуры это может сделать следующий PSVR одной из самых тактильных систем виртуальной реальности на сегодняшний день.
— — — — —
Если это правда, то это хорошая информация, которую нужно знать о гарнитуре еще до того, как она была официально раскрыта. Sony ранее заявляла, что гарнитура не будет выпущена до 2021 года, поэтому, похоже, пройдет еще некоторое время, прежде чем мы получим другие важные детали, такие как цена и дата выпуска PSVR 2.