PlayStation 5: технические характеристики

Sony представила спецификации для PlayStation 5. Она обеспечит игровую мощность ПК для консоли VR, однако графический процессор не такой мощный, как  у Xbox Series X.

 

В апреле прошлого года Sony подтвердила, что PS5 будет поддерживать существующую гарнитуру PlayStation VR. Компания также сообщила, что PS5 будет запускать игры для PS4, однако сегодня стало известно, что не все игры для PS4 будут доступны при запуске.

 

Характеристики

 

PlayStation 5 — это огромный скачок в производительности по сравнению с PS4 Pro и гигантская разница с базовой PS4, запущенной семь лет назад.

 

 

 

  PlayStation 4 PlayStation 4 Pro PlayStation 5
GPU 1,8 TFLOPS (18x GCN2 CU при 0,8 ГГц) 4.2 TFLOPS (36x CU GCN2 при 0,9 ГГц) 10,3 TFLOPS (36x RDNA2 CU при макс. 2,2 ГГц)
ПРОЦЕССОР 28 нм 8-ядерный с частотой 1,6 ГГц 16 нм, 8 ядер с частотой 2,1 ГГц 7 нм 8-ядерный при 3,5 ГГц
ОЗУ 8 ГБ (176 ГБ / с) 8 ГБ (218 ГБ / с) 16 ГБ (448 ГБ / с)
ЖЁСТКИЙ ДИСК Жесткий диск 500 ГБ 5400 об / мин (0,1 ГБ / с) Жесткий диск 1 ТБ 5400 об / мин (0,1 ГБ / с) 825 ГБ PCIe 4.0 SSD (8-9 ГБ / с)

 

 

Графический процессор на несколько поколений вперед, почти в шесть раз мощнее, чем PS4. Это связано с новейшей архитектурой AMD RDNA2, также используемой в Xbox Series X. В то время как во многих играх для ПК с виртуальной реальностью разрешение на PS4 должно было быть уменьшено, это, вероятно, не будет иметь место для PS5 в течение как минимум нескольких лет.

 

Если переводить на язык ПК, графический процессор должен работать очень похоже на NVIDIA RTX 2070 Super.

 

Тактовая частота процессора почти удвоилась. Разработчики должны иметь возможность использовать это, чтобы принести игры с подробным моделированием физики и более продвинутым искусственным интеллектом в PlayStation VR. Может быть, этого будет достаточно, чтобы перенести Half-Life: Alyx в PSVR.

 

 

CPU (процессор) и GPU (графический редактор) используют систему с переменной тактовой частотой, которая распределяет частоту между ними на основе текущей рабочей нагрузки. Несмотря на то, что это позволяет использовать частоты графического процессора, которые ранее не использовались в консоли, это также означает, что разработчики не смогут получить максимальную производительность одновременно для процессора и графического процессора.

 

Разработчики также теперь имеют намного больше оперативной памяти, а пропускная способность памяти примерно удвоилась. Но самым значительным улучшением в следующем поколении консолей является переход от механических жестких дисков к твердотельным накопителям — увеличение производительности хранения почти в 100 раз.

 

Это не только позволит увеличить время загрузки, но в сочетании с усовершенствованиями ОЗУ позволит гораздо более детальные и большие открытые миры.

 

Новая технология

 

Конечно, такие устройства, как консоли, — это больше, чем просто спецификации. Новые аппаратные функции могут также улучшить возможности разработчиков:

 

  • Аппаратное ускорение трассировки лучей  (подобно NVIDIA RTX, это обеспечивает значительно более реалистичное освещение)
  • Tempest Audio Engine поддерживает сотни локализованных источников звука
  • Geometry Engine обеспечивает аппаратное ускорение для таких задач, как отбор окклюзии
  • HDMI 2.1 с переменной частотой обновления (до 120 Гц)

 

Сравнение с Xbox Series X

 

По словам Microsoft, Xbox Series X не будет поддерживать VR при запуске, и это не то, к чему они стремятся даже в долгосрочной перспективе.

 

Однако Xbox Series X выглядит несколько более мощной консолью в целом:

 

 

 

PlayStation 5 Xbox Series X
GPU 10,3 TFLOPS (36x RDNA2 CU при макс. 2,2 ГГц) 12 TFLOPS (52x RDNA2 CU при 1,8 ГГц)
ПРОЦЕССОР 7 нм 8-ядерный при 3,5 ГГц 7 нм 8-ядерный при 3,6 ГГц
ОЗУ 16 ГБ (448 ГБ / с) 10 ГБ (560 ГБ / с) + 6 ГБ (336 ГБ / с)
ЖЁСТКИЙ ДИСК 825 ГБ NVMe SSD (8-9 ГБ / с) 1 ТБ PCIe 4.0 SSD (4,8 ГБ / с)
Новые особенности Tempest Audio Engine
Geometry Engine
Быстрое возобновление затенения с переменной скоростью

 

 

Вполне возможно, что Series X будет стоить дороже, чем PS5. Однако также возможно, что разница в производительности обусловлена ​​радикально различными форм-факторами. Microsoft отказалась от стандартной конструкции консоли, в то время как Sony может стремиться поддерживать примерно такой же форм-фактор.

 

Преодоление разрыва с ПК

 

Сегодня, по сути, существует три «уровня» потребительской виртуальной реальности — ПК (Rift / SteamVR), консоль (PSVR) и автономная (Oculus Quest).

 

Выпуск PlayStation 5 должен устранить разрыв между ПК и консольной виртуальной реальностью, что позволит более широкой аудитории получить доступ к виртуальным мирам с высокой точностью воспроизведения. Если цена на текущую гарнитуру PlayStation VR будет снижена, возможно будет увидеть комплекты на сумму до 700 долларов, что значительно меньше, чем потребовалось бы даже для создания эквивалентного ПК, не говоря уже о дополнительной стоимости гарнитуры.

 

PlayStation 4 Oculus Quest PlayStation 5
GPU 1,8 TFLOPS (18x GCN2 CU при 0,8 ГГц) 0,7 TFLOPS (4x ядер при 0,7 ГГц) 10,3 TFLOPS (36x RDNA2 CU при макс. 2,2 ГГц)
ПРОЦЕССОР 28 нм 8-ядерный с частотой 1,6 ГГц 10 нм 4-ядерный при 2,45 ГГц 7 нм 8-ядерный при 3,5 ГГц
ОЗУ 8 ГБ (176 ГБ / с) 4 ГБ (30 ГБ / с) 16 ГБ (448 ГБ / с)
ЖЁСТКИЙ ДИСК Жесткий диск 500 ГБ 5400 об / мин (0,1 ГБ / с) 64 ГБ UFS 2.1 Flash (0,8 ГБ / с) 825 ГБ NVMe SSD (8-9 ГБ / с)

 

 

Конечно, Sony также работает над гарнитурой следующего поколения PlayStation VR . Хотя это почти наверняка не запустится вместе с PS5, мы рады видеть, какие характеристики у этой гарнитуры могут быть с мощностью новой консоли.

 

Ожидать новую консоль в России, по некоторым источникам, раньше 31 декабря 2020 года не приходится.

 

 

Источник