Последнее исследование тактильных ощущений в виртуальной реальности от Microsoft под названием «PIVOT» может обеспечить реалистичный опыт ловли и метания в VR. И не только…
Аксессуар с ремешком на запястье, созданный исследователями Microsoft, представляет собой деталь, которая поворачивается на ладони пользователя, обеспечивая достаточно реалистичный опыт ловли, захвата и метания в виртуальной реальности.
Сегодня большинство разработчиков VR создают свои собственные механизмы броска и захвата, которые могут отличаться от контроллера к контроллеру. Между тем тактильную обратную связь, обеспечиваемую потребительским оборудованием виртуальной реальности сегодня, можно охарактеризовать как не более чем мелкая вибрация. Тем не менее, эффект может быть довольно удовлетворительным для определенных приложений, например, оттягивания тетивы или легкого удара мячом по ракетке для настольного тенниса. Исследователи Microsoft, похоже, предлагают совершенно другой уровень реализма с помощью PIVOT.
Новое исследование, представленное в рамках Симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса (UIST) 2020 года, подробно описано в документе под названием «Haptic PIVOT: карманные компьютеры по запросу в виртуальной реальности», соавторами которого являются Роберт Ковач, Эяль Офек, Мар Гонсалес Франко, Алекса Фэй Сиу, Себастьян Марвецки, Кристиан Хольц и Майк Синклер. Согласно сообщению в блоге о работе , PIVOT прикрепляется рядом с запястьем, и «мы можем отображать импульс и сопротивление брошенных и пойманных объектов, которые регулируются законами Ньютона, включая моделирование скорости объектов при достижении руки: роботизированная тактильная ручка раскрывается, когда это необходимо, приближаясь и, наконец, достигая руки, создавая ощущение первого контакта — переход от голой руки к руке, держащей объект, — таким образом имитируя наше естественное взаимодействие с физическими объектами таким образом, как традиционные портативные контроллеры не могут».
Документ, ссылка на который приведена выше, завершается предположением, что эти «результаты подтверждают потенциал PIVOT для будущего использования». В будущем можно будет подумать о снижении веса носимого устройства или добавлении большего количества моторизованных деталей, чтобы лучше совместить шаровой механизм с рукой. Также могут быть добавлены другие датчики, такие как камеры для отслеживания пальцев, которые могут обеспечить более точное взаимодействие.
Мы видели другие исследования с объектами, которые вытягиваются или трансформируются по форме — можно ли это применить здесь, чтобы предложить различные типы предметов в руке, которые поворачиваются в нужное положение в нужное время? В документе подробно описаны другие «исследовательские» прототипы, которые они рассматривали, в том числе дизайн, в котором использовалась модернизированная ручка контроллера Windows Mixed Reality, которая могла поворачиваться в вашу руку, и еще один дизайн с джойстиком 3DoF.