Khronos Group, консорциум, поддерживающий отраслевой стандарт OpenXR, сегодня объявил о начале официальной сертификации продуктов, которые правильно реализуют стандарт OpenXR. Кроме того, группа добавила в стандарт новые расширения для поддержки отслеживания рук и глаз.
OpenXR — это стандарт, который призван стандартизировать разработку приложений VR и AR, создавая более совместимую экосистему. Стандарт разрабатывается с апреля 2017 года и поддерживается практически всеми крупными компаниями, занимающимися аппаратным обеспечением, платформами и движками в отрасли виртуальной реальности, включая ключевых игроков AR.
Khronos Group объявила о программе OpenXR Adopters, позволяющей любой компании, создающей продукт OpenXR, подать заявку на официальную печать одобрения. После одобрения продукты могут использовать логотип OpenXR при реализации, а также получить патентную защиту в соответствии с платформой IP Khronos.
Чтобы убедиться, что компании правильно внедряют стандарт, Khronos Group опубликовала OpenXR Conformance Test Suite, набор тестов, которые компании могут использовать для проверки того, что их продукт OpenXR правильно реализует стандарт.
Эти объявления означают, что OpenXR наконец-то готов к широкому распространению в индустрии XR.
«Настало время принять OpenXR», — сказал Дон Бокс, технический сотрудник Microsoft. «За год, прошедший после того, как отрасль объединилась, чтобы опубликовать спецификацию OpenXR 1.0 и продемонстрировать рабочие моменты на SIGGRAPH 2019, произошел такой большой прогресс. Видеть, что основные платформы в нашей отрасли отстают от стандарта и поставляют реальные, совместимые реализации […], просто потрясающе».
Khronos Group говорит, что Facebook выпустил реализацию OpenXR для Quest и Rift, а Microsoft выпустила реализацию для гарнитур WMR и HoloLens 2. Valve также опубликовала предварительную реализацию OpenXR, с которой разработчики могут начать создавать.
«OpenXR разработан для обеспечения совместимости контента VR на как можно большем количестве устройств, что дает разработчикам уверенность в том, что они могут сосредоточиться на одной сборке своего тайтла VR, и это будет «просто работать» во всей экосистеме виртуальной реальности для ПК», — сказал Джо Людвиг из Valve. «Этот выпуск является огромным шагом вперед к достижению этой цели, предоставляя поддержку от двух разных реализаций в экосистеме ПК. С учетом этого и многого другого, в том числе нашего постоянного предварительного просмотра для разработчиков в SteamVR, сейчас самое время для разработчиков и поставщиков движков начать рассматривать OpenXR как основу для своего будущего контента».
Khronos также анонсировала новые расширения для OpenXR, которые расширяют стандарт для поддержки отслеживания рук и отслеживания глаз.
Компания Ultraleap, занимающаяся отслеживанием рук, опубликовала реализацию предварительного просмотра OpenXR для своей периферии Leap Motion для отслеживания рук, а разработчик высокопроизводительных корпоративных гарнитур Varjo опубликовал реализацию предварительного просмотра OpenXR для своих отслеживающих взгляд гарнитур.
Конечная цель OpenXR — стандартизировать способ взаимодействия приложений и гарнитур VR. Это упрощает разработку, позволяя создателям инструментов и приложений разрабатывать в соответствии с единой спецификацией, а не с разными спецификациями разных производителей гарнитур. Во многих случаях совместимость с OpenXR означает, что одно и то же приложение может быть запущено на нескольких совместимых гарнитурах без каких-либо изменений или даже переупаковки.