Oculus Quest получает поддержку прототипа OpenXR

Разработчики игрового движка Android теперь могут поддерживать Oculus Quest, используя OpenXR вместо Oculus Mobile API Facebook. 

Поддержка в настоящее время описывается как «прототип». OpenXR 1.0 не предлагает стандартный загрузчик Android, но Facebook предоставляет его как часть своего пакета OpenXR SDK.

 

OpenXR — это недавно завершенный открытый стандарт для VR & AR. Это означает, что приложения, созданные для Quest с использованием OpenXR, теоретически также должны работать на любом будущем конкуренте или преемнике Quest на базе Android.

 

Oculus Rift также скоро получит поддержку OpenXR. Когда SteamVR добавит поддержку OpenXR, это будет означать, что разработчики игровых движков ПК смогут поддерживать все платформы с одним API.

 

Немного ясности: OpenXR — это не то же самое, что OpenVR. OpenVR — это API-интерфейс Valve для SteamVR, полностью не связанный с Open XR. Хотя Open VR работает на всех гарнитурах ПК VR, он не поддерживает гарнитуры Android, такие как Quest, и из-за политики Facebook не может использоваться в приложениях магазина Oculus Rift. В прошлом году Valve сообщила, что планирует поддерживать OpenXR в SteamVR, но пока этого не произошло.

 

Проблема, которую решает OpenXR

 

API (интерфейс прикладного программирования) позволяет программному обеспечению взаимодействовать с другим программным или аппаратным обеспечением. VR-разработчики используют такие API, как Oculus Facebook и OpenVR от Valve, для создания приложений. API часто является частью SDK (комплекта разработки программного обеспечения), и неофициально эти термины часто используются взаимозаменяемо.

 

 

Проблема с Oculus API заключается в том, что приложения, разработанные с его помощью, могут работать только на оборудовании Oculus (без хаков). Кроме того, для разработчиков, использующих собственный движок, между Quest и Rift фактически есть два отдельных API.

 

Это означает, что если разработчик хочет поддерживать все гарнитуры VR, ему нужно использовать несколько API. Это может занять много времени и увеличить сложность работы.

 

Такие движки, как Unity и Unreal, делают это проще, и оба пытаются по отдельности унифицировать VR API под своими новыми подсистемами движка, но проблема все еще существует.

 

Что такое OpenXR?

 

OpenXR — это открытый стандарт для VR/AR. Он был разработан рабочей группой, управляемой некоммерческим отраслевым консорциумом Khronos. В рабочую группу входят крупные VR-компании, такие как Facebook, Valve, Microsoft, NVIDIA, AMD, HTC, Google, Unity и Epic.

 

API позволяет разработчикам добавлять универсальную поддержку VR к своим приложениям, поэтому в будущем любое приложение Windows OpenXR должно технически запускаться на любой гарнитуре VR для ПК, а любое приложение Android OpenXR технически должно работать на любой автономной гарнитуре.

 

OpenXR Win-Win Cycle

 

Когда OpenXR 0.9 был выпущен в марте 2019 года, Facebook заявил, что планирует поддержать его на Rift и Quest «позднее в этом году». Платформа Rift уже имеет его скрытую предварительную поддержку.

 

Также важно отметить, что большинство VR-приложений построены на игровом движке Unity, который еще не объявил о планах по поддержке OpenXR (хотя Unity является членом консорциума).

 

Несколько лет назад OpenXR казался далекой мечтой. Но теперь он реален, и вскоре разработчики движка смогут разрабатывать в VR, не беспокоясь о том, какое оборудование они поддерживают. Это должно сократить время, затрачиваемое на разработку кроссплатформенных VR-приложений, и может подтолкнуть разработчиков к созданию программного обеспечения для VR, которое изначально было отложено из-за проприетарных API.

 

Источник