Пользователи Oculus Quest теперь могут видеть реальный мир (правда, черно-белый) вместо виртуальной домашней среды в меню гарнитуры.
Эта опция появляется в программном обеспечении Quest версии 16.0, которое выходит на этой неделе.
Quest оснащен четырьмя камерами «рыбий глаз» на передних углах устройства. Камеры в основном используются для отслеживания гарнитуры и контроллеров, но вы также можете увидеть реальный мир при настройке системы безопасности Guardian или при выходе за пределы игрового пространства. Это называется «Passthrough» — технически это очень базовая форма дополненной реальности. Также теперь вы можете установить границы Guardian без контроллеров, используя вместо этого отслеживание рук.
Поскольку камеры черно-белые, вы не можете видеть цвет реального мира. Разрешение также относительно низкое, и вы иногда будете видеть визуальное искажение. Но оно обеспечивает полезное представление о реальном мире.
Когда Quest был запущен в мае 2019 года, этот сквозной вид не был стерео-корректным, это означало, что шкала была неправильной, и это могло вызвать усталость глаз, если смотреть на нее в течение продолжительных периодов времени. В октябре было выпущено обновление «Passthrough +» , решающее эту проблему.
Чтобы установить Passthrough + вместо виртуальной домашней среды, перейдите на вкладку «Виртуальные среды» (Virtual Environments) в меню настроек in-VR.
В сочетании с перестройкой пользовательского интерфейса, которая приносит меньшее, но более близкое виртуальное меню, результат почти ощущается как предварительный интерфейс смешанной реальности.
Однако у этой функции есть довольно серьезный недостаток. Quest не имеет представления о геометрии вашей комнаты — он только знает, где он находится относительно определенных объектов в вашей комнате. Это означает, что виртуальные меню всегда появляются поверх реального мира, даже если перед ним находится объект, которым почти всегда являются ваши руки. Этот конфликт глубины вызывает чувство дискомфорта.
Благодаря улучшениям, которые наблюдаются в системном программном обеспечении Oculus Quest, возможно, Facebook планирует использовать области отслеживания рук без контроллера, чтобы выборочно показывать ваши руки на правильной глубине, однако, при этом могут быть технические проблемы, препятствующие этому.
В будущем, когда автономные гарнитуры смогут отображать цветную сквозную картинку и правильно обрабатывать окклюзию глубины, сквозное отображение в системном меню может стать основной функцией или даже по умолчанию.
Интеграция в Facebook продолжает развиваться: те, кто использует приложение Facebook на своих смартфонах, будут время от времени видеть опцию «Открыть в VR» для определенного контента . После активации контент отображается в очках VR .
Функция группового чата в Oculus Quest была улучшена, и теперь вы можете отправлять и получать интернет-ссылки, которые открывают браузер при нажатии. Когда вы входите в чат, виртуальная клавиатура появляется автоматически.
В настройках контроллера вы можете установить интенсивность, с которой Oculus Touch вибрирует, или полностью отключить тактильную обратную связь. Левши могут заменить функции кнопок системы и меню на сенсорном контроллере.
Ряд исправлений и улучшений для Oculus Link завершают обновление. Rift Update 16.0 выходит в то же самое время и также приносит улучшения для Oculus Link со стороны операционной системы Rift.
Вы можете прочитать полный список улучшений на форуме Oculus .