Эндрю «Боз» Босуорт, вице-президент Facebook Reality Labs, во время сеанса вопросов и ответов указал, что Quest 2, вероятно, получит частоту обновления 120 Гц, и затронул ряд других тем, связанных с VR.
Facebook изначально запустил Oculus Quest 2 с частотой обновления по умолчанию 72 Гц и «экспериментальной» поддержкой 90 Гц, которая с тех пор стала новым значением по умолчанию. Более высокая частота обновления делает виртуальный мир внутри гарнитуры более плавным, комфортным и более захватывающим.
Во время сеанса вопросов и ответов в Instagram Эндрю «Боз» Босуорт, вице-президент Facebook Reality Labs, буквально поднял палец вверх на вопрос о том, увидит ли Quest 2 обновление до 120 Гц.
Дисплей гарнитуры якобы уже поддерживает частоту обновления 120 Гц, но такая быстрая работа вызывает опасения по поводу производительности и времени автономной работы. Чтобы в полной мере использовать преимущества более высокой частоты обновления, сами приложения должны иметь возможность работать со скоростью 120 кадров в секунду, что является немалой задачей, особенно для мобильного набора микросхем.
Развернув в ноябре поддержку 90 Гц для основного программного обеспечения гарнитуры и позволив разработчикам работать на частоте 90 Гц в своих приложениях, Facebook теперь, вероятно, имеет более четкое представление о жизнеспособности частоты обновления 120 Гц.
Как и в случае с поддержкой 90 Гц, Facebook, скорее всего, развернет поддержку 120 Гц в Quest 2 посредством обновления программного обеспечения и сделает необязательным для разработчиков выбор между 72 Гц, 90 Гц и 120 Гц, в зависимости от их приложения. Что касается Oculus Link, который позволяет Quest играть в VR-игры для ПК, поддержка 120 Гц будет долгожданным дополнением для тех, у кого компьютерное оборудование способно запускать высококачественные VR-игры с такой скоростью.
Босуорт также ответил на несколько других вопросов о виртуальной реальности во время своих вопросов и ответов, в том числе на вопрос о том, будет ли специальная версия приложения Virtual Desktop, которая обеспечивает потоковую передачу виртуальной реальности с ПК на гарнитуру.
Facebook ранее отклонил приложение из основного магазина Quest, утверждал Босуорт, потому что он не хотел рисковать, чтобы у новых пользователей VR был плохой опыт, если они попытались использовать функциональность потоковой передачи VR на ПК с плохим беспроводным соединением, которое могло сделать его неустойчивым.
Об успехе Quest Босуорт сказал, что Facebook видит положительную кривую внедрения и «последовательное удвоение популярности гарнитуры в значительно более короткие периоды времени», хотя в другом месте он признал, что гарнитура все еще не является популярной.
В конце прошлого месяца генеральный директор Facebook Марк Цукерберг сказал что Quest 2 «на пути к тому, чтобы стать мейнстримовой гарнитурой VR».
Другой вопрос возник о том, продолжает ли Facebook исследовать технологию варифокальной оптики, которую он ранее демонстрировал в прототипах VR-гарнитуры Half Dome.
На это Босворт сказал, что существует ряд факторов, которые сложно сбалансировать с помощью такой технологии, включая размер, стоимость и надежность, но в конечном итоге он сказал, что компания «все еще рассматривает это».