Глава Facebook XR подтверждает то, о чём многие уже и так догадывались: Oculus Quest 2 — самые успешные VR-очки Facebook на сегодняшний день.
Samsung Gear VR, Oculus Go, Oculus Rift, Oculus Rift S и Oculus Quest: Oculus Quest 2 превосходит их всех. «Oculus Quest 2 — наша самая быстрорастущая VR-гарнитура благодаря объединению ведущих форм-факторов VR и контента нашего сообщества разработчиков», — пишет в ежегодном обзоре Эндрю Босуорт, глава Facebook Reality Labs.
«Quest 2 превысил количество ежемесячных активных пользователей оригинальных очков Quest менее чем за 7 недель, и все больше и больше людей используют устройство, чтобы оставаться в форме, играть с друзьями и сотрудничать. И мы продолжаем диверсифицировать нашу базу пользователей: больше женщин используют Quest 2, чем любые из наших предыдущих очков виртуальной реальности», — продолжает Босворт.
Менее чем через семь недель означает: с середины октября до конца ноября 2020 года. Пользователи, которым на Рождество были подарены очки VR, не учитываются.
Как и раньше, Facebook не называет конкретные цифры продаж, а вместо этого ссылается на продажи приложений Oculus, потому что они более значимы для разработчиков. В качестве предварительной цели глава Facebook Марк Цукерберг выделил десять миллионов пользователей Oculus. Экосистема все еще далека от этого, несмотря на Oculus Quest 2.
Facebook подтвердил вскоре после запуска, что Oculus Quest 2 продается быстрее, чем предыдущая модель. Разработчики также сообщили о значительном увеличении продаж и доступа.
Бесплатное приложение VR Rec Room зарегистрировало больше пользователей Quest 2, чем оригинального Quest, в день его запуска, а разработчики Pistol Whip сообщили о десятикратном увеличении продаж. «С тех пор, как Quest 2 появился на рынке, наш ежедневный оборот увеличился в разы», — сказал недавно Х. Ториссон, глава студии, разработавшей Waltz of the Wizard.
Босуорт смотрит в будущее и предсказывает, что большой социальный VR-эксперимент Horizon от Facebook начнется в этом году. Босс XR обещает «больше возможностей и контроля над тем, как вы выглядите в VR» в 2021 году, и это означает большую свободу выбора с точки зрения конфиденциальности, а также, вероятно, новую систему аватаров, принадлежащую Horizon.
По словам Босворта, чрезвычайно спорная обязанность учетной записи Facebook для устройств Oculus позволяет улучшить пользовательский опыт, а также более строгие меры конфиденциальности и безопасности. Таким образом, Босворт, вероятно, имеет в виду довольно радикальные механизмы мониторинга в метавселенной Facebook.
Социальная сеть, которую преследуют ненавистнические высказывания, расизм и всевозможные преследования, должна сделать все возможное, чтобы эти явления не повторились в виртуальной реальности и не развили там худший эффект из-за фактора погружения.
Еще один приоритет в 2021 году — виртуальный офис и формы сотрудничества в виртуальной реальности. Босворт ссылается на Infinite Office, обещанный Facebook для Oculus Quest, который не заставит себя ждать.
«Мы продолжим проливать свет на прогресс, которого мы достигаем на пути к работе будущего», — пишет Босворт.
Многое также должно произойти с точки зрения дополненной реальности в 2021 году: Босворт подтверждает, что в этом году появятся первые информационные очки Facebook, которые будут разработаны в сотрудничестве с Ray Ban. Он не раскрывает никаких новых технических подробностей.
Экосистема Facebook AR будет продолжать развиваться параллельно, а платформа для разработчиков Spark AR будет оснащена новыми и дополнительными опциями в течение года.