На сцене Oculus Connect главный научный сотрудник Facebook Reality Labs Майкл Абраш представил два новых прототипа VR-гарнитур от компании — Half Dome 2 и Half Dome 3. Обе гарнитуры предлагают улучшения по сравнению с оригинальным прототипом Half Dome, продемонстрированным в прошлом году.
В прошлом году Facebook продемонстрировал Half Dome, прототип VR-гарнитуры, который предлагал гораздо большее поле обзора, чем современные гарнитуры Rift или Quest, а также варифокальные дисплеи, которые позволяют гарнитуре отображать более комфортный и естественный вид для человеческих глаз.
Сегодня компания представила две новые версии Half Dome, называемые просто Half Dome 2 и Half Dome 3. Хотя обе они по-прежнему стремятся обеспечить более широкое поле зрения и варифокальный дисплей, они также сосредоточены на уменьшении форм-фактора, чтобы уменьшить размер гарнитуры и сделать её более удобной.
В то время как в оригинальном Half Dome использовались механические исполнительные механизмы для перемещения экрана с целью достижения варифокальной функции, Half Dome 2 делает это с помощью исполнительного элемента звуковой катушки, который снижает уровень шума и вибрации варифокального механизма до «незаметных» уровней.
Более того, Half Dome 2 вносит значительные улучшения в оптику, существенно уменьшая размер форм-фактора гарнитуры. Абраш сказал, что это было достигнуто путем «складывания оптического пути в очень маленький объем». Действительно, визуализация оптических модулей между Half Dome и Half Dome 2 показывает резкое уменьшение в размере.
Half Dome 3 делает дальнейшие шаги в этом направлении. Вместо физического перемещения дисплея для достижения варифокальной способности, в прототипе Half Dome 3 используется линзовая матрица с электронным управлением, которая позволяет ему перемещаться по 64 дискретным плоскостям фокусировки.
Это дополнительно уменьшает размер оптического модуля, делая Half Dome 3 еще более компактным.
Абраш сказал, что Half Dome 2 и 3 должны будут предоставлять некоторые из улучшений поля зрения первоначального Half Dome, чтобы достичь этих компактных форм-факторов, но заметил, что даже при этом они по-прежнему предлагают более широкое поле зрения, чем нынешний Rift и Quest.
Пока что компания не говорит, когда эти технологии появятся в новых гарнитурах Oculus, но не похоже, что это будет очень скоро.