Последнее бета-обновление программного обеспечения Oculus для ПК позволяет Oculus Link работать со многими кабелями USB 2.0, включая тот, который входит в комплект поставки.
Oculus Quest был выпущен почти год назад как VR-гарнитура на базе Android. В ноябре было выпущено обновление программного обеспечения — Oculus Link, позволяющее Quest также работать в качестве гарнитуры для ПК через некоторые кабели USB 3.0.
Quest поставляется с 3-метровым USB-кабелем в коробке. Но это кабель USB 2.0, который ранее нельзя было использовать для Link. На самом деле, служба поддержки Facebook описывает его как «кабель для зарядки» — в отличие от «кабеля для передачи данных» или «Link Cable».
Facebook продает официальный кабель Oculus Link за 79 долларов. Этот оптоволоконный кабель USB 3.0 имеет длину 5 метров и относительно легкий.
Те, кто протестировал это последнее программное обеспечение Rift Public Test Channel, обнаружили, что прилагаемый кабель USB 2.0 работает без проблем. Удивительно, но кажется, что всё выглядит почти так же, как с кабелем USB 3.0.
Разрешение Oculus Link можно вручную увеличить с помощью инструмента отладки Oculus. Пока не совсем ясно, как USB 2.0 влияет на надежность этого — требуется дополнительное тестирование.
Программное обеспечение предупреждает, что рекомендуется USB 3. При наведении указателя мыши на эту рекомендацию появляется сообщение «Ваша производительность может быть улучшена путем переключения на соединение USB 3.0». Никаких конкретных причин не приводится.
Джон Кармак написал в конце ноября в Твиттере, что он «надеялся» выпустить обновление, которое в полной мере использует пропускную способность USB 3.1, но предупредил, что на это уйдут «месяцы». Если это обновление произойдет, официальный Link Cable, которого критиковали при запуске за цену в 80 долларов, может стать премиальным кабелем, а не единственным официальным вариантом.
USB 3.0, как известно, плохо придерживается стандарта. Некоторые материнские платы используют контроллеры USB 3.0, которые просто не могут должным образом поддерживать устройства с высокой пропускной способностью. Поддержка USB 2.0 должна сделать Link значительно более надежным в целом.
Работа с USB 2.0 еще больше подтверждает идею появления беспроводной связи в будущем. В то время как сторонние приложения, такие как Virtual Desktop, делают это по локальной сети Wi-Fi, это не практично для большинства в целом. Гарнитура должна быть не только рядом с маршрутизатором, но и другой сетевой трафик может вызвать пропадание. На Oculus Connect 6 Кармак выдвинул идею использования USB-адаптера WiFi. Quest будет напрямую подключаться к нему вместо вашего роутера, предлагая выделенное соединение.
Чтобы подключиться к общедоступному тестовому каналу, к программному обеспечению, перейдите на вкладку «Beta» в настройках приложения Oculus для ПК. Вы увидите его начало загрузки на вкладке «Библиотека».
Некоторые пользователи на форумах Oculus и reddit сообщают, что не все порты USB-C работают на всех материнских платах, но использование адаптера USB-C к USB-A, похоже, решает эту проблему.