Обновление теста Oculus Link позволяет повысить битрейт

Последнее обновление тестового канала приложения Oculus для ПК позволяет настроить пропускную способность, используемую Oculus Link.

 

На RTX 2070 с подключением USB 3 и Quest 2 результат практически неотличим от «настоящей» гарнитуры для ПК, по крайней мере, за 15 минут тестирования. Следует отметить, что USB-соединение Link по-прежнему ограничено частотой кадров 72 Гц, но при использовании новой функции на максимально допустимом битрейте артефакты сжатия становятся незначительными.

 

 

Oculus Link — это функция гарнитур Oculus Quest. Она позволяет им действовать в качестве гарнитуры ПК VR через USB-кабель. У USB значительно меньшая пропускная способность, чем у DisplayPort, поэтому Link отправляет кадры в гарнитуру, используя сжатый видеопоток.

 

Битрейт и как его повысить

 

Сжатие снижает качество изображения и может вызвать заметные артефакты. Степень, в которой это происходит, зависит от битрейта — количества данных, отправляемых каждую секунду (мегабит в секунду, Мбит/с).

 

До сих пор битрейт устанавливал Facebook. Еще в мае технический директор-консультант Джон Кармак показал, что скорость составляет «около 150 Мбит/с» . Нет никаких указаний на то, что что-либо изменилось с запуском Quest 2.

 

 

Теперь вы можете самостоятельно установить битрейт с помощью Oculus Debug Tool (ODT). Его можно найти в подпапке oculus-diagnostics папки Support в каталоге программного обеспечения Oculus.

 

По умолчанию это выглядит так:  C: \ Program Files \ Oculus \ Support \ oculus-diagnostics .

 

 

Как и в случае с разрешением кодирования, «0» означает, что будет использоваться значение по умолчанию, хотя Facebook не сообщает, какое значение используется по умолчанию.

 

Link работает как с USB 2.0, так и с USB 3.0. Однако, с RTX 2070 USB 2 работает некорректно («заикание») за пределами 150 Мбит/с.

 

На USB 3 с помощью официального кабеля Oculus Link возможно установить максимально допустимый битрейт 500 Мбит/с. Начиная со скорости около 350 Мбит/с, становится практически невозможно даже заметить, что изображение сжатое.

 

 

Повышенное разрешение кодирования и другие настройки

 

Возможность устанавливать битрейт означает, что теперь есть 3 настройки, которые влияют на визуальное качество Oculus Link: разрешение рендеринга, разрешение кодирования и битрейт. Давайте быстро проясним разницу:

 

Настройка Link Что устанавливает Где вы это устанавливаете Типичный диапазон
Разрешение рендеринга (суперсэмплинг/плотность пикселей) Разрешение, с которым ваш компьютер отображает игру VR, относительно значения по умолчанию.

В приложении Oculus для ПК доступны 4 варианта.

(или установить вручную с помощью Oculus Debug Tool)

0,5 — 2,0

(выше 1,6 не рекомендуется)

Разрешение кодирования Разрешение сжатого видеопотока, отправляемого на гарнитуру.

Oculus

Debug Tool

1000–4000
Битрейт Количество визуальной информации, отправляемой на гарнитуру в секунду (пропускная способность).

Oculus

Debug Tool

100–500

 

Однако, похоже, в этом выпуске есть ошибка, мешающая настраиваемым разрешениям кодирования. OVRMetrics указывает, что предоставленное разрешение по умолчанию просто возвращается к 2064. Интересно, что установка его на 0 (по умолчанию) приводит к новому более высокому значению по умолчанию 2352.

 

Программное обеспечение Oculus PC v23 в настоящее время доступно на общедоступном тестовом канале. Чтобы зарегистрироваться, перейдите на вкладку «Бета» (Beta) в настройках приложения Oculus для ПК . Вы увидите, что загрузка началась на вкладке «Библиотека» (Library).

 

Источник