Последнее обновление тестового канала приложения Oculus для ПК позволяет настроить пропускную способность, используемую Oculus Link.
На RTX 2070 с подключением USB 3 и Quest 2 результат практически неотличим от «настоящей» гарнитуры для ПК, по крайней мере, за 15 минут тестирования. Следует отметить, что USB-соединение Link по-прежнему ограничено частотой кадров 72 Гц, но при использовании новой функции на максимально допустимом битрейте артефакты сжатия становятся незначительными.
Oculus Link — это функция гарнитур Oculus Quest. Она позволяет им действовать в качестве гарнитуры ПК VR через USB-кабель. У USB значительно меньшая пропускная способность, чем у DisplayPort, поэтому Link отправляет кадры в гарнитуру, используя сжатый видеопоток.
Сжатие снижает качество изображения и может вызвать заметные артефакты. Степень, в которой это происходит, зависит от битрейта — количества данных, отправляемых каждую секунду (мегабит в секунду, Мбит/с).
До сих пор битрейт устанавливал Facebook. Еще в мае технический директор-консультант Джон Кармак показал, что скорость составляет «около 150 Мбит/с» . Нет никаких указаний на то, что что-либо изменилось с запуском Quest 2.
Теперь вы можете самостоятельно установить битрейт с помощью Oculus Debug Tool (ODT). Его можно найти в подпапке oculus-diagnostics папки Support в каталоге программного обеспечения Oculus.
По умолчанию это выглядит так: C: \ Program Files \ Oculus \ Support \ oculus-diagnostics .
Как и в случае с разрешением кодирования, «0» означает, что будет использоваться значение по умолчанию, хотя Facebook не сообщает, какое значение используется по умолчанию.
Link работает как с USB 2.0, так и с USB 3.0. Однако, с RTX 2070 USB 2 работает некорректно («заикание») за пределами 150 Мбит/с.
На USB 3 с помощью официального кабеля Oculus Link возможно установить максимально допустимый битрейт 500 Мбит/с. Начиная со скорости около 350 Мбит/с, становится практически невозможно даже заметить, что изображение сжатое.
Возможность устанавливать битрейт означает, что теперь есть 3 настройки, которые влияют на визуальное качество Oculus Link: разрешение рендеринга, разрешение кодирования и битрейт. Давайте быстро проясним разницу:
Настройка Link | Что устанавливает | Где вы это устанавливаете | Типичный диапазон |
Разрешение рендеринга (суперсэмплинг/плотность пикселей) | Разрешение, с которым ваш компьютер отображает игру VR, относительно значения по умолчанию. |
В приложении Oculus для ПК доступны 4 варианта. (или установить вручную с помощью Oculus Debug Tool) |
0,5 — 2,0 (выше 1,6 не рекомендуется) |
Разрешение кодирования | Разрешение сжатого видеопотока, отправляемого на гарнитуру. |
Oculus Debug Tool |
1000–4000 |
Битрейт | Количество визуальной информации, отправляемой на гарнитуру в секунду (пропускная способность). |
Oculus Debug Tool |
100–500 |
Однако, похоже, в этом выпуске есть ошибка, мешающая настраиваемым разрешениям кодирования. OVRMetrics указывает, что предоставленное разрешение по умолчанию просто возвращается к 2064. Интересно, что установка его на 0 (по умолчанию) приводит к новому более высокому значению по умолчанию 2352.
Программное обеспечение Oculus PC v23 в настоящее время доступно на общедоступном тестовом канале. Чтобы зарегистрироваться, перейдите на вкладку «Бета» (Beta) в настройках приложения Oculus для ПК . Вы увидите, что загрузка началась на вкладке «Библиотека» (Library).