Обновление Oculus Link «улучшает визуальную стабильность близкого контента при быстром движении головы»

Обновление приложения Oculus PC v18 повышает точность прогнозирования позиционного отслеживания для Oculus Link.

 

Улучшена точность перевода в прогнозируемых позах. Это улучшает визуальную стабильность содержимого при быстром движении головы.

 

Oculus Link  — это функция, которая позволяет Oculus Quest выступать в роли гарнитуры для ПК через USB-кабель. Это дает владельцам Quest, которые владеют игровым ПК, доступ к библиотеке Oculus Rift и SteamVR.

 

Oculus Link Outline

 

Oculus Link работает иначе, чем обычные гарнитуры ПК VR, такие как Oculus Rift S и Valve Index. Для этих гарнитур при рендеринге каждого кадра он передается в сыром виде с графического процессора на дисплеи через DisplayPort или HDMI.

 

У USB недостаточно полосы пропускания для необработанных видеокадров с разрешением, соответствующим VR, поэтому Link работает, сначала сжимая (кодируя) каждый кадр. Когда кадр поступает в Квест, он распаковывается (декодируется) процессором Snapdragon. Поскольку для этого кодирования и декодирования требуется время, Link имеет бОльшую задержку, чем гарнитура для ПК.

 

Вы не замечаете эту задержку при вращении вашей головы, потому что Quest деформирует декодированный кадр в направлении, в котором ваша голова вращалась с момента начала рендеринга — это называется TimeWarp. Однако при перемещении головы или контроллеров задержка до появления этого движения в гарнитуре может стать заметной.

 

временная диаграмма

 

Одним из основных методов, используемых для уменьшения воспринимаемой задержки в системах VR, является прогнозирование. Перед рендерингом каждого кадра система должна решить, какую позицию в виртуальном мире использовать в качестве перспективы. Поскольку рендеринг требует времени, идеальная позиция — это та, где голова пользователя будет находиться после завершения рендеринга.

 

Алгоритмы прогнозирования, иногда созданные вручную, а иногда основанные на машинном обучении, пытаются определить, где будет находиться ваша голова в момент времени. Это основывается на самой последней позиции и таких факторах, как текущее ускорение и прошлое движение.

 

Предсказание слежения

 

Поскольку кадры Link также должны кодироваться и декодироваться, алгоритм прогнозирования должен смотреть в будущее еще дальше, чем обычно. Основываясь на этом примечании к патчу, похоже, что Facebook доработал свои алгоритмы для получения более точных результатов с более длинным интервалом прогнозирования. Facebook является мировым лидером в области машинного обучения, но неясно, связано ли это с этим изменением.

 

v18 в настоящее время доступен на канале Public Test. Чтобы зарегистрироваться, перейдите на вкладку Beta в настройках приложения Oculus для ПК. Вы увидите начало загрузки на вкладке «Библиотека».

 

Переключаясь между v17 и v18, наблюдается небольшое, но заметное уменьшение воспринимаемого позиционного слежения. Это должно стать хорошей новостью для владельцев Quest, которые теперь используют Link для доступа к богатому контенту в магазине Rift и SteamVR.

 

Источник