Oculus Quest 2 — бесспорно, самая популярная вещь в VR на данный момент — и самая мощная автономная гарнитура VR. Но насколько он мощен? Можно ли сравнить его с консолями или ПК?
Игровые ПК и консоли потребляют практически неограниченное количество электроэнергии и, как правило, имеют мощную систему охлаждения. Они потребляют сотни ватт для достижения максимальной производительности.
Quest 2 использует чипсет Qualcomm Snapdragon XR2, который является вариантом чипа Snapdragon 865, используемого в высокопроизводительных смартфонах, таких как, например, Samsung Galaxy S20 Ultra.
Мобильные чипы должны рационально использовать бортовую батарею, а для системы охлаждения места гораздо меньше. Они рассчитаны как на эффективность, так и на производительность, обычно потребляя всего около 5 Вт.
Несмотря на эти ограничения, растущие инвестиции в исследования и разработки мобильных чипов за последнее десятилетие, вызванные огромной индустрией смартфонов и планшетов, означают, что Snapdragon XR2 от Quest 2 на удивление хорошо держится.
ЦП (центральный процессор) — это общий вычислительный компонент. Он выполняет код и отправляет инструкции по рендерингу в GPU. В играх использование процессора в основном связано с расчетами физики и ИИ.
Гарнитура | Узел процесса | «Золотые» ядра | «Серебряные» ядра | Кеш |
Oculus Go | 14 нм | 2x 2,3 ГГц | 2x 1,6 ГГц | 2 МБ L2 |
Oculus Quest | 10 нм | 3x 2,3 ГГц | 4x 1,9 ГГц | 3 МБ L2 |
Oculus Quest 2 | 7 нм | 3x 1,5 ГГц | 4x 1,9 ГГц | 1,8 МБ L2 + 4 МБ L3 |
Процессор Quest 2 имеет тактовую частоту значительно ниже, чем то, на что он теоретически способен. Он также имеет новое «основное «ядро, но его тактовая частота еще ниже.
Процессоры в мобильных чипах, таких как Qualcomm, на самом деле используют архитектуру набора команд (ISA), отличную от процессоров Intel и AMD, используемых в ПК. Мобильные чипы используют ARM, а чипы ПК — x86. Это означает, что прямое сравнение провести сложно.
Однако, инструмент тестирования GeekBench 5 специально разработан для таких сравнений между архитектурами. UploadVR загрузили инструмент в Go, Quest 1 и Quest 2, добавив в сравнение процессор Intel, указанный на странице магазина Half-Life: Alyx Steam:
Чтобы провести тестирование как можно точнее, они использовали команды ADB для использования максимальной доступной тактовой частоты процессора (уровень 4) и отключили Guardian.
Процессор Quest 2 немного превосходит своих предшественников, но низкая тактовая частота означает, что разница не так велика, как можно было бы предположить после трех поколений.
Графический процессор отвечает за рендеринг изображений и другие графические задачи. Графический процессор является основным компонентом видео/графической карты, поэтому эти термины часто используются как синонимы.
Гарнитура | GPU | Узел процесса | ALU | GFLOPS |
Oculus Go | Adreno 530 | 14 нм | 256 | ~ 450 |
Oculus Quest | Adreno 540 | 10 нм | 384 | ~ 560 |
Oculus Quest 2 | Adreno 650 | 7 нм | 1024 | ~ 1250 |
Из одной только спецификации видно, что графический процессор Quest 2 является значительным обновлением — гораздо большим, чем тот же процессор. Фактически, это первая автономная гарнитура виртуальной реальности, которая пересекла отметку в 1 терафлопс, что позволило достичь той же производительности, что и оригинальный Xbox One.
Или, другими словами, графический процессор Oculus Quest 2 (по крайней мере, на бумаге) вдвое мощнее, чем у Nintendo Switch, хотя оба имеют стоимость 299 долларов.
Вместе с тем, Switch может рендерить с разрешением 720p при 30 кадрах в секунду и при этом обеспечивать приемлемое качество изображения. Разрешение рендеринга Quest 2 по умолчанию в два раза больше пикселей на глаз, а минимальный FPS для игр составляет 72.
Но проявляется ли эта производительность при реальном использовании? Для тестирования графических процессоров на разных платформах UploadVR использовали GFXBench Aztec Ruins. Как и GeekBench для процессоров, GFXBench разработан с учетом архитектурных различий.
Результаты показывают, что графический процессор Quest 2 действительно является огромным обновлением. Система работает с более высоким разрешением по умолчанию, чем Quest 1, и может поддерживать режим 90 Гц с увеличением на 25% кадров в секунду. Тем не менее, некоторые разработчики VR уже пошли дальше, добавив новые текстуры, шейдеры и эффекты для владельцев Quest 2.
Однако по сравнению с видеокартами, перечисленными на всё той же странице магазина Half-Life: Alyx в Steam, графические возможности Quest 2 намного менее впечатляющие:
Автономная виртуальная реальность делает огромные успехи в области графической обработки, но ей еще предстоит пройти долгий путь, чтобы соответствовать аппаратному обеспечению ПК хотя бы пятилетней давности.
ОЗУ (оперативная память) — это место, где компьютер временно хранит активы и данные, которые используются в данный момент. Она значительно быстрее, чем основное хранилище.
Больший объем оперативной памяти позволяет использовать более крупную среду и уменьшает нагрузку или заминки при переходе между областями — хотя это также связано со скоростью хранения.
6 ГБ оперативной памяти Quest 2 могут стать ключом к поддержке открытых миров AAA-уровня в будущем.
Имейте в виду, что во всех системах часть памяти занята операционной системой и фоновыми процессами. И графические процессоры для ПК также имеют гигабайты еще более быстрой видеопамяти (VRAM — англ. Video Random Access Memory — ОЗУ для видеоизображений) для работы.