Свободное пространственное видение без очков виртуальной реальности: мониторы светового поля Breylon созданы для того, чтобы воплотить это видение за рабочим столом.
Такие стартапы, как Creal и Avegant, уже некоторое время исследуют дисплеи со световым полем для очков виртуальной реальности. Однако не все люди готовы носить громоздкие гарнитуры в течение длительного периода времени. Поэтому компания Breylon разрабатывает альтернативы, которые прочно стоят на столе перед пользователями, как монитор.
На первый взгляд принцип напоминает 3D-мониторы и телевизоры, которые были популярны лет так десять назад. Новые дисплеи компании со световым полем предназначены для того, чтобы буквально «окутывать» людей, сидящих перед ними, гораздо более захватывающим образом, подобно очкам виртуальной реальности.
Представленная на CES 2022 игровая модель Ultra-Reality XBFGD по-прежнему напоминала громоздкий монитор, но габариты должны уменьшиться. Breylon говорит, что в будущем эта технология может предложить поле зрения, выходящее далеко за пределы физических ограничений устройства.
Хотя на столе есть только одно плоское устройство, пользователи затем видят несколько виртуальных мониторов, окон, программ или даже пространственных объектов вокруг на большом изображении. Поле зрения в настоящее время составляет более 120 градусов.
Это стало возможным благодаря прорыву в исследованиях: по словам разработчиков, запатентованные технологии распространения светового поля расширяют «угловой диапазон и ширину видимой апертуры для желаемого светового поля и обеспечивают массивное панорамное поле зрения».
Чтобы создать впечатление глубины в нескольких слоях, программное обеспечение создает соответствующие профили глубины. Технология уже достигает современных стандартов экрана, таких как яркость 1000 нит, что примерно соответствует диапазону современных мониторов или OLED-телевизоров. Нарушающих цветение эффектов быть не должно. Совместимость с классическим 2D-контентом в любом случае не проблема.
Явным преимуществом при длительном использовании является то, что цилиарная мышца, отвечающая за аккомодацию глаза (приспособление органа либо организма в целом к изменению внешних условий,значение близко к термину «адаптация»), расслабляется во время пространственного просмотра, то есть в отличие от современных очков виртуальной реальности. Упомянутый в начале стартап Creal также хочет внедрить эту технологию в гарнитуру виртуальной реальности и, в частности, работает над миниатюризацией.
Генеральный директор Breylon Бармак Хешмат объясняет рыночный потенциал мониторов:
«Если мы сможем дать вам половину эффекта погружения по сравнению с гарнитурами с устройством, которое не должно располагаться у вас на голове и которое работает со всем доступным контентом, то это было бы намного лучше — более увлекательное развитие вашего компьютера и, следовательно, лучший мост в формирующуюся метавселенную».
Ранее Хешмат возглавлял отдел оптики в стартапе, который развалил AR-очки.
Ряд компаний и инвесторов проявляют интерес к мониторам Breylon. По словам компании, в программе раннего доступа участвуют более 20 компаний.
19 сентября компания объявила, что привлекла 15 миллионов долларов в рамках раунда серии A, возглавляемого ведущими инвесторами Lockheed Martin Ventures и фондом глубоких технологий E14. Последний инвестирует в спин-оффы известного Массачусетского технологического института (MIT), чтобы получить доступ к сотрудникам и технической инфраструктуре.
Во-первых, стратегия фокусируется на основах производства и программного обеспечения. Области применения изначально включают рабочие сценарии, такие как виртуальные конференции или создание визуального контента.
Партнерство с группой по производству электроники LG должно помочь в последующем переходе от бизнес-клиентов к более крупному игровому и «метавселенному» рынку. Цены на монитор пока не известны. Желающие могут зарегистрироваться в листе ожидания для предварительных заказов на официальном сайте.