Новый стартап Силиконовой долины пытается создать «первую в мире настоящую интеллектуальную контактную линзу», установив дисплей практически прямо на глаз. Стартап Mojo Vision продемонстрировал очень ранний прототип на встречах во время CES на прошлой неделе и теперь готов начать говорить о разработке продукта.
Mojo Vision надеется сначала создать интеллектуальные контактные линзы, которые могут помочь людям со слабым зрением, отображая расширенные наложения мира, повышая резкость деталей или увеличивая их, чтобы помочь им видеть лучше. Прототип, показанный на CES, включал в себя зеленый монохромный дисплей, который был подключен к большой батарее, и компании все еще нужно получить разрешение от Управления по контролю за продуктами и лекарствами США, чтобы в конечном итоге доставить его потребителям, особенно для его медицинских случаев использования.
Технология Mojo встроена в твердую склеральную линзу, которая имеет выпуклый участок, расположенный немного над поверхностью глаза. Mojo Vision утверждает, что имеет дисплей с разрешением 14000 ppi (для сравнения, iPhone 11 имеет дисплей с разрешением 326 ppi), а также датчик изображения, радио и датчик движения, которые будут встроены для наложения и стабилизации изображений. В то время как Mojo продемонстрировал объектив, в котором говорится, что он включает в себя все эти компоненты, посетителям CES не продемонстрировали полностью работающее устройство. Технология дисплея, казалось бы, работала, когда держалась близко к глазу — посетителям не разрешалось вставлять линзу — но для ее работы требовались внешняя батарея и процессор. Компания говорит, что людям придется дезинфицировать свои линзы каждую ночь, и что она будет заряжаться через запатентованную индукционную систему.
В рамках демонстрации Mojo продемонстрировал, как дисплей, размещенный над глазом человека, может помочь им видеть в темноте, особенно если человек уже имеет слабое зрение. Демонстрация основывалась на алгоритме обнаружения краев, чтобы показать, где объекты были размещены в комнате. Это сработало, но опять же, контакт был на более широкой основе и не работал в крошечном форм-факторе.
Конечная цель — сделать контакт немного похожим на то, каким должен был быть Google Glass: экран, который может показать вам «полезную и своевременную информацию», не вынуждая доставать телефон. Благодаря своим гораздо меньшим размерам, умные контактные линзы могут избежать множества социальных препятствий, с которыми Google Glass изначально сталкивались; ему просто гораздо сложнее превратить свою технологию в объект, меньший, чем монетка. Компания говорит, что людям, вероятно, придется носить дополнительный аксессуар, который обеспечивал бы подключение данных и процессор для контактов, и команда также предложила, чтобы люди использовали отслеживание глаз, чтобы контролировать то, что они видят.
Mojo Vision представляет свой умный гаджет, который будет продаваться как потребителям, так и предприятиям, причем самые ранние версии помогут людям с нарушениями зрения. Компания собрала более 100 миллионов долларов для финансирования своей технологии, но пока она находится в разработке. Пока нет точного срока, когда она ожидает, что первые умные контакты появятся на рынке. Хотя Mojo говорит, что надеется выпустить продукт в течение следующих двух лет.
В конечном счете, Mojo может столкнуться с теми же ошибками, с которыми сталкиваются многие носимые устройства: проблемы с совместимостью между платформами. Его вариант использования для людей с нарушениями зрения уникален и потенциально полезен, но для более широкой потребительской аудитории требуется обоснование, чтобы люди захотели носить линзы каждый день (компания не уточнила, сколько будут стоить эти линзы, но точно заметила, что люди должны будут заменять их каждый год.).
Моджо, казалось бы, преодолел одно из своих самых больших препятствий — встроил крошечный дисплей в контактную линзу — но ему все еще нужно доказать, что крошечный форм-фактор может функционировать сам по себе, и, помимо этого, доказать, что общество устраивает идея AR контактных линз.