Мод приносит суперразрешение AMD Fidelity FX в SteamVR

VR-геймерам нужно высокое разрешение, высокая частота кадров и быстрые видеокарты, которые в настоящее время практически отсутствуют на рынке. Моддер добавляет апскейлер AMD FSR для SteamVR и, таким образом, немного снижает производительность.

 

Очки VR с высоким разрешением, такие как HP Reverb 2HTC Vive Pro 2 или Oculus Quest 2, нуждаются в мощных видеокартах, которые могут отображать множество пикселей с воспроизводимой частотой обновления.

 

Поскольку ИИ-масштабирование от Nvidia DLSS дало впечатляющие результаты в Cyberpunk 2077, технологии ИИ-масштабирования также вызвали интерес для игроков VR. С версией 2.1, DLSS получил совместимость VR, в Unreal Engine Plug-in, с которой DLSS поддерживает трассировку лучей в VR и поддержку Unity. Первые тайтлы, такие как шутер на выживание Into the Radius или No Man’s Sky, показывают, что апскейлер с ИИ  также может обеспечить впечатляющий скачок производительности в VR при сохранении качества изображения.

 

Даже если все больше и больше игр полагаются на DLSS от Nvidia, для ИИ-апскейлера по-прежнему требуется видеокарта Nvidia RTX. Плееры ПК VR с картой AMD или более старым поколением Nvidia, которые особенно выиграли бы от скачка производительности, пока что не имели альтернативы.

 

 

Апскейлер AMD с открытым исходным кодом

 

С успехом DLSS от Nvidia стало ясно, что AMD нужна альтернатива апскейлинга. При запуске новой серии RX-6000 AMD представила FidelityFX Super Resolution (FSR) в качестве альтернативы DLSS.

 

По крайней мере, в своем первом поколении апскейлер не полагается на искусственный интеллект и поэтому работает на сериях AMD RX-6000, RX-5000, RX-500 и Vegas, а также на всех текущих картах Nvidia, включая серию GTX-1000.

 

При прямом сравнении DLSS от Nvidia работает лучше: качество изображения выше, особенно при более низком разрешении на выходе. Но с высоким разрешением и режимами высокого качества AMD FSR также показывает хорошее качество изображения при значительно более низких требованиях к оборудованию.

 

 

Поскольку AMD FSR имеет открытый исходный код, моддерам потребовалось всего несколько дней, чтобы перенести апскейлер для множества игр, включая VR-игры, такие как SkyrimVR или Fallout 4 VR.

 

Мод добавляет AMD FSR во все игры SteamVR

 

Немецкий моддер Фридрих Хольгер идет еще дальше и предлагает FidelityFX Super Resolution для всех игр SteamVR с D3D11. Это возможно с измененной версией openvr-api.dll.

 

Поскольку некоторые тайтлы не позволяют обмениваться этим файлом, FSR-мод не всегда работает. Моддер называет Half-Life: Alyx и Star Wars: Squadrons в качестве примеров. Онлайн-геймеры также должны убедиться, что измененная DLL OpenVR не приводит к проблемам с мерами защиты от читерства.

 

FSR можно настроить с помощью прилагаемого openvr_mod.cfg. Там VR-игроки также могут определять радиус в поле зрения, в котором работает FSR, и тем самым экономить электроэнергию. Изображение за пределами радиуса затем использует менее мощный апскейлер.

 

Все файлы FSR и инструкции по установке доступны на GitHub.

 

Источник