Microsoft и Корейский передовой институт науки и технологий (KAIST) демонстрируют новый контроллер виртуальной реальности, который может имитировать более крупные непрерывные виртуальные объекты.
Исследователи называют систему контроллеров «Gamesbond», в которой непрерывный объект может быть смоделирован между двумя независимо отслеживаемыми контроллерами виртуальной реальности. Контроллеры считываются через дополнительные устройства отслеживания, такие как Vive Tracker , Tundra Tracker или Manus Tracker. Для Gamesbond использовались трекеры Vive.
В контроллерах VR имеется множество двигателей и суставов, которые при синхронном взаимодействии предназначены для имитации правдоподобного тактильного ощущения, соответствующего физическим характеристикам виртуальных объектов, с которыми взаимодействует владелец очков VR. Ручки контроллеров могут становиться длиннее и короче, вращаться и сгибаться во всех направлениях.
Благодаря синхронной адаптации двух ручек контроллера виртуальный объект должен ощущаться так, как если бы он создавался между двумя контроллерами VR, то есть удерживался обеими руками — если визуальный стимул в очках соответствует ощущениям в одно и то же время.
По словам исследователей, Gamesbond может достоверно моделировать асинхронные объекты, такие как удочка, а также синхронно используемые объекты, такие как скакалка или даже отбойный молоток. Контроллеры Gamesbond также должны иметь возможность реалистично отображать ощущение ломающегося объекта в ваших руках, например, гибкой ветки. Конечно, на каждом контроллере можно моделировать только один объект тактильно, и переключение между двумя типами моделирования происходит плавно.
В первом тесте с участием двенадцати человек исследователи сравнили восприятие пользователем контроллера с тактильными ощущениями и без них, а также с мягкими, жесткими и динамическими виртуальными объектами.
Во всех областях контроллеры Gamesbond смогли значительно улучшить воспринимаемую степень реальности, погружения и удовольствия от виртуальной реальности. Тактильные эффекты значительно улучшили оценку пользователя во всех трех областях. Двенадцать испытателей особенно хорошо оценили тактильное моделирование для довольно мягких, податливых объектов.