Meta улучшает потоковую передачу VR на ПК с помощью Air Link

Meta (признана экстремистской организацией в России) представляет новую функцию, улучшающую потоковую передачу виртуальной реальности на ПК с помощью Air Link. В этой статье речь пойдёт о том, что такое AFI и как его использовать.

 

Ранее в этом месяце уже сообщалось о новой, ранее не задокументированной функции потоковой передачи виртуальной реальности на ПК, которая была реализована в обновлении 38 для ПК. Теперь Meta представила и объяснила эту функцию в блоге разработчиков Oculus.

 

Meta называет это Air Link Framerate Insurance или сокращенно AFI. Эта функция поддерживается только Meta Quest 2 и после активации автоматически запускается со всеми приложениями виртуальной реальности, поддерживающими Air Link. Реализация разработчиками не требуется.

 

Целью AFI является уменьшение визуальных артефактов, вызванных кратковременными нарушениями беспроводной передачи. Результатом является более стабильная и качественная потоковая передача ПК VR.

 

AFI также может разгрузить компьютер, поскольку аналогичный метод рендеринга теперь работает на очках виртуальной реальности, а не на ПК, что делает их излишними. Но обо всем по порядку.

 

 

Что такое AFI?

 

AFI восходит к технике рендеринга виртуальной реальности для ПК Asynchronous Spacewarp (ASW), которую Meta разработала для Oculus Rift и усовершенствовала в ASW 2.0.

 

Технология рендеринга вступает в силу в случае падения производительности и обеспечивает стабильно высокую частоту кадров за счет генерации искусственных промежуточных изображений на основе прогноза движения. Результатом является более плавный игровой процесс, несмотря на недостаточную производительность компьютера.

 

До сих пор ASW управлялся компьютером. Проблема с Air Link заключается в том, что передача данных через WLAN добавляет новый источник помех. В таких случаях нарушения беспроводного соединения для передачи данных вызывают неприятные рывки изображения. AFI решает эту проблему, запуская приемы рендеринга, известные из ASW, непосредственно на очках виртуальной реальности, а не на ПК.

 

AFI использует те же методы, что и ASW 1.0. Изображения, передаваемые ПК, передаются на графический процессор Meta Quest 2, который использует эти данные для прогнозирования движений головы и генерирует промежуточные изображения для соответствия. Это, в свою очередь, обеспечивает бесперебойную работу виртуальной реальности в случае нарушения соединения WLAN.

 

Недостатки мобильного метода рендеринга ASW

 

У AFI есть ряд недостатков: если сеть настолько плоха, что несколько снимков ПК VR подряд выходят из строя, технология рендеринга автоматически деактивируется. Причина: в этом случае правильный прогноз движения уже невозможен и возникнут новые артефакты.

 

Артефакты, известные из ASW 1.0, все еще могут возникать с некоторыми текстурами. Для Meta эти артефакты меньшее зло, чем промежуточные изображения, которые обходятся без ASW 1.0 и приводят к раздражающим зависаниям изображения. Достижения, полученные с ASW 2.0 в устранении этих артефактов, не вошли в AFI — вероятно, по техническим причинам.

 

Еще одним недостатком AFI является то, что технология рендеринга в настоящее время не поддерживает частоту обновления 120 Гц, но в будущем это изменится.

 

Более подробное объяснение AFI вы можете найти в блоге разработчиков Oculus.

 

Внимание: AFI не следует путать с технологией рендеринга AppSW, которая требует внедрения разработчиками и поддерживает только нативные квестовые приложения, но обеспечивает до 70% более высокую производительность очков виртуальной реальности.

 

Включение AFI

 

Во-первых, убедитесь, что на вашем ПК установлена ​​прошивка Oculus не ниже 38.0. Вы можете проверить это в разделе «Настройки»> «Основные», прокрутив до конца вниз.

 

Теперь откройте OculusDebugTool.exe в папке установки Oculus в разделе Oculus > Support > Oculus Diagnostics.

 

Поместите туда следующее:

 

  • Mobile ASW: Enabled – Framerate Insurance
  • (PC) Asynchronous Spacewarp: Disabled

 

Закройте инструмент отладки Oculus и перезапустите программное обеспечение Oculus.

 

Второй параметр является необязательным. Здесь PC-ASW больше не используется, что разгружает ваш компьютер и, возможно, дает небольшой прирост производительности.

 

Для наилучшего качества изображения Meta рекомендует использовать как AFI, так и PC-ASW. Таким образом, вы получаете выгоду от обоих методов рендеринга, и в случае PC-ASW это называется ASW 2.0. Если вы хотите активировать PC-ASW, установите для соответствующей строки значение «Авто».

 

Virtual Desktop предлагает аналогичное решение

 

Если все это слишком сложно для вас, вы также можете подождать, пока Meta не интегрирует эту опцию в меню программного обеспечения Oculus. Но это может занять некоторое время.

 

Полезно знать: Virtual Desktop, конкурент Air-Link, с лета 2021 года предлагает технологию рендеринга, аналогичную AFI, с Synchronous Spacewarp. Если у вас возникли проблемы с AFI, Virtual Desktop может работать лучше.

 

Источник