Массовые системы виртуальной реальности

1. Кабинный симулятор (cab simulator) — был порожден автомобильными или авиатренажерами. Пользователь сидит в кабине, при этом видит в окне дисплей компьютера, на который выводятся определенные изображения. Когда прокручиваются рычаги или руль, эти изображения на дисплее меняются.
2. Система искусственной реальности (artificial, projected reality) — здесь пользователи видят настоящие видеозаписи друг друга, которые встроены в виртуальное пространство трехмерных образов. Эти системы не нуждаются в головных дисплеях. Технология сочетания видео и компьютерной графики в реальном времени послужила основой для технологии виртуальных студий. Их суть состоит в том, что в реальном времени изображение на экране телевизора складывается из видеозаписей участников передачи (которые реально находятся в пустой студии) и трехмерных мирах, которые компьютер генерирует и соединяет с данной видеозаписью.
3. Система «расширенной» реальности (augmented reality), — картинка на экране головного дисплея является прозрачной, поэтому зритель видит синхронно и свое настоящее окружение, и виртуальные объекты, которые генерируются компьютером на экране.
4. Система телеприсутствия (telepresence) – ее суть заключается в применении видеокамер и микрофонов, обеспечивающих погружение в виртуальное окружение пользователя, который либо сморит в дисплей шлема, объединенный с подвижной камерой на платформе, либо управляет джойстиком без шлема. Подобные системы были смонтированы на космическом корабле под названием «Pathfinder», осуществившем в июле 1997 года «приземление» на Марс.
5. Настольная VR-система (desktop VR), которая формирует виртуальную реальность при помощи огромных мониторов или проекторов. Они представляют собой отличный вариант при проведении бизнес-презентаций, так как вместо шлема необходим лишь джойстик, мышка или шаровой манипулятор. С их помощью для пользователя представляется возможным поворачивать трехмерную модель на все 360 градусов на мониторе. Такая система дает возможность без проблем демонстрировать проект корабля или структуру будущего здания.
6. Визуально согласованный дисплей (visually coupled display) — расположен непосредственно перед глазами зрителя и меняет картинку исходя из движений его головы. Он оснащен стереофоническими наушниками, а также системой, которая отслеживает направление взгляда.

 

 

Источник: www.paygid.ru