Эксперт по дисплеям Карл Гуттаг имел возможность протестировать прототип новых многообещающих очков AR: Lumus Maximus. Он впечатлен качеством дисплея.
Lumus — израильская компания, которая более двадцати лет занимается разработкой оптических систем и волноводов для очков AR. С 2016 года компания привлекла более 50 миллионов долларов инвестиционного капитала на исследования и разработки.
На бумаге последний прототип Lumus под названием Maximus обладает впечатляющими техническими характеристиками: микродисплей LCOS проецирует изображение размером 2048 на 2048 пикселей с максимальной яркостью более 3000 нит. Для сравнения: Hololens 2 использует лазерный дисплей, имеет разрешение 1280 x 854 пикселей и предлагает яркость около 500 нит. Оба устройства используют волноводную оптику: Microsoft — дифракционные волноводы с высоким показателем преломления, Lumus — отражающие волноводы, обеспечивающие особенно высокое качество изображения.
Поле зрения у обоих устройств одинаковое: у Lumus Maximus диагональ составляет 50 градусов (с соотношением сторон 1:1), а у Hololens 2 — 52 градуса (с соотношением сторон 3:2).
Эксперт по дисплеям Карл Гуттаг, известный как резкий критик AR, который в своем блоге опробовал Hololens 2 и многие другие очки AR, смог всесторонне протестировать прототип Lumus. В своем тесте он сравнивает дисплей с экраном Hololens 2, то есть технологии, которой более двух лет.
Устройство Microsoft считается самыми продвинутыми очками AR, которые вы можете купить в настоящее время, но, по словам Гуттага, у него «ужасный дисплей». Ветеран отрасли критикует, среди прочего, низкое разрешение, нестабильную цветопередачу и мерцание устройства Microsoft. Поэтому стандарт отображения не особенно высок.
Гуттаг подчеркивает, что Maximus — это прототип, который, в отличие от Hololens 2, состоит только из оправы очков и дисплея. Камеры слежения за освещением пространства, вычислительный блок и аккумулятор отсутствуют. Прототипом управляет плеер, который подключен к очкам AR с помощью кабеля. Все это должно измениться в конечном продукте.
Гуттаг ожидает, что текущий форм-фактор не останется таковым в дальнейшем, и что конечное устройство будет больше похоже на Hololens 2, чем на обычные очки.
Гуттаг с энтузиазмом относится к комбинации дисплея LCOS и отражающего волновода: очки AR предлагают высококонтрастное изображение с гораздо более высоким разрешением, насыщенными, однородными цветами и высокой яркостью.
Благодаря последнему прототип Maximus может пропускать гораздо больше естественного света: в то время как Nreal Light блокирует более 70 процентов, а Hololens 2 блокирует около 60 процентов падающего света, очки Lumus пропускают около 85 процентов света. Это приводит к тому, что глаза пользователя очков видны через стекло намного лучше.
В заключение Гуттаг пишет, что у прототипа есть «большой вау-фактор». Изображение не идеальное с точки зрения однородности, цветопередачи и яркости, но оно намного лучше, чем предлагает любой другой волноводный дисплей, который он пробовал до сих пор.
Согласно Гуттагу, Lumus внимательно следит за рынком конечного потребителя. Открытый вопрос заключается в том, сможет ли Lumus производить дисплей по доступной цене и в достаточно больших количествах, поскольку световоды довольно сложны в изготовлении. Что касается производства, Lumus заключила партнерские отношения с немецким производителем стекла Schott, дочерней компанией Carl Zeiss AG.
Вы можете найти полный тест Maximus со всеми техническими деталями в блоге Карла Гуттага KGonTech.