Исследователи Microsoft создали систему перенаправления виртуальной реальности в масштабе города

В адаптации Стивена Спилберга в 2018 году к роману Эрнеста Клайна « Первому игроку приготовиться» 2011 года  в сети симулируемых мест, известных как ОАЗИС, происходит непростая битва за контроль над этой вымышленной мультиверсией.

 

В фильме поклонники The OASIS перемещаются по физическим улицам, украшенным виртуальной техникой, в то время как их системы плавно отображают виртуальные миры в их физическом окружении — таким образом, сохраняя иллюзию. Конечно, это выглядит довольно социально неуклюже и поднимает неудобные вопросы о ценности, которую люди придают своей физической среде, но это все же представляет собой определённое техническое достижение, если это действительно можно осуществить:

 

 

Тем не менее, даже простые обыватели, знакомые с технологиями виртуальной реальности, могут посмотреть на такие изображения и задаться вопросом, будет ли когда-либо возможно подобное. Например, неясно, как виртуальный мир может быть организован, чтобы обеспечить навигацию при прогулках по общественным местам на открытом воздухе.

 

Оказывается, исследователи Microsoft уже отвечают на эти ответы. Публикация новой статьи, представленной в рамках Симпозиума ACM по программному обеспечению и технологии пользовательского интерфейса ( UIST ) под названием « DreamWalker », подготовлена аспирантом Стэнфордского университета Джеки Янгом , который во время работы был стажером Microsoft Research, и исследователями Microsoft Эялом Офеком,  Энди Уилсономи и  Кристианом Хольцем. В документе подробно рассказывается о том, как они построили систему пешеходной переадресации в масштабе города для виртуальной реальности с помощью гарнитуры Samsung Odyssey и дополнительного сенсорного оборудования.

 

DreamWalker

 

 

Полное название статьи: «DreamWalker: замена опыта прогулок в реальном мире виртуальной реальностью», и вы можете прочитать весь 14-страничный PDF самостоятельно.

 

В итоге, тем не менее, «мы исследуем будущее, в котором люди проводят гораздо больше времени в виртуальной реальности, даже в моменты, когда они ходят между локациями в реальном мире». DreamWalker опирается на более ранние исследования, работая «в невиданных крупномасштабных, неконтролируемых и общественных зонах на смежных дорожках в реальном мире, в которых нет движущихся транспортных средств».

 

Согласно статье:

 

«Система Windows Mixed Reality обеспечивает отслеживание inside-out на гарнитуре Samsung Odyssey VR, обновляя воспринимаемые 6D местоположения с частотой 90 Гц. Опытным путем мы измерили 1 м дрейфа в течение всего лишь 30 м только через отслеживание inside-out. Две камеры Intel RealSense 425 обеспечивают изображения RGB, слегка наклоненные и повернутые на 90 градусов для достижения большого поля зрения (86◦ × 98◦). Мы создали специальный адаптер для компьютера-рюкзака, который преобразует Thunderbolt 3 в четыре порта USB 3 и, таким образом, поддерживает полосу пропускания, необходимую для потоковой передачи обеих камер RGB с разрешением 640 × 480 (глубина) и 640 × 480 (RGB) при частоте 30 Гц. Наконец, данные GPS поступают с датчика внутри телефона Xiaomi Mi 8… »

 

В документе описывается, как измерения всех этих устройств объединяются и анализируются, чтобы держать человека в виртуальной реальности на безопасном и удобном пути в реальном мире, не снимая наушники, так что «8 участников прошли через кампус по 15-минутному маршруту, испытывая виртуальный Манхэттен, который был полон анимированных машин, людей и других объектов».

 

В видео ниже вы можете увидеть различные способы, которыми программное обеспечение побуждает людей оставаться на правильном пути, включая использование «гуманоидных» анимированных виртуальных персонажей, которые «перемещаются в локацию обнаруженных препятствий и направляют пользователя к месту назначения».

 

 

В заключении к статье говорится, что «каждый участник уверенно шел в течение 15 минут в DreamWalker, что продемонстрировало потенциал нашей системы для того, чтобы сделать повторяющиеся задачи ходьбы в реальном мире более интересными».

 

Источник