Исследователи в Швейцарском федеральном технологическом институте (EPFL) разработали мягкую гибкую «искусственную кожу», которая могла бы обеспечивать высокоточные гаптики в VR.
Тактильная обратная связь в VR относится к искусственному восприятию реального ощущения виртуальных объектов и материалов. Представьте себе, что однажды вы надеваете перчатку VR и ощущаете гладкость резины и шероховатость наждачной бумаги.
«Кожа» изготовлена из силикона. Миниатюрные пневматические приводы нагнетают воздух в мембрану, которая вызывает его быстрое надувание и спускание. Эти приводы имеют переменную частоту до 100 Гц и переменное давление. Это позволяет моделировать широкий спектр сенсорных материалов.
Датчик деформации, выполненный из смеси жидкого и твердого галлия, измеряет движение пальца пользователя. Это может быть использовано для адаптации тактильной частоты и давления в зависимости от положения и деформации пальца.
Исследователи утверждают, что эта кожа может растягиваться до одного миллиона циклов, что может сделать ее подходящей для потребительских товаров.
Сейчас это всего лишь исследовательский проект, но исследователи говорят, что их следующим шагом будет разработка «полностью пригодного для носки прототипа», чтобы доказать его жизнеспособность.
Эта технология звучит несколько похоже на один из тактильных патентов на VR перчатки, разрабатываемые в Facebook Reality Labs. Пневматика может сыграть важную роль в предоставлении богатых тактильных ощущения для рук (только представьте, если в клуб виртуальной реальности поставить такую искусственную кожу в качестве носимого гаджета), которые, вероятно, мы увидим в ближайшем будущем.