HaptX создаёт тактильные ощущения всего тела для VR

Гарнитуры виртуальной реальности уже достаточно продвинуты, чтобы заставить мозг поверить в то, что вы движетесь через искусственное трехмерное пространство, но производители оборудования VR все еще работают над воспроизведением физических ощущений от прикосновения и силы — не только в руках, но и через тела пользователей. Сегодня производитель перчаток для виртуальной реальности HaptX объявил, что выиграл грант Национального научного фонда (NSF) на сумму 1,5 миллиона долларов на создание тактильной обратной связи всего тела — проект, который незаметно для окружающей публики реализуется в течение многих лет.

 

Проект ForceBot, разработанный HaptX совместно с партнерами по исследованиям из Технологического института Вирджинии и Университета Флориды, призван создать тактильное решение корпоративного класса, сочетающее в себе роботизированный экзоскелет и микрофлюидную сенсорную обратную связью. Цель состоит в том, чтобы позволить владельцам выйти за рамки ощущения виртуальных объектов, позволяя им перемещаться по виртуальной местности, испытывая пассивные и активные ограничения на свои движения. Предполагается, что первоначальные приложения VR будут включать обучение производственным навыкам, реагированию на чрезвычайные ситуации и профессиональный спорт.

 

 

Ожидается, что оцифровка и моделирование реальности станут одними из самых преобразующих технологий следующего десятилетия, независимо от того, будут ли они развернуты с помощью оборудования виртуальной, дополненной или смешанной реальности. HaptX ранее разрабатывала промышленные тактильные перчатки, которые помогают предприятиям преодолеть разрыв между реальным и виртуальным мирами. В прошлом году компания стала партнером Nissan по созданию перчаток, которые конструкторы могут использовать при создании автомобилей в виртуальной реальности, и FundamentalVR для хирургических перчаток, которые хирурги могут носить во время тренировок.

Чтобы представить последние инновации исследователей в перспективе, текущие решения могут позволить кому-то схватить пляжный мяч в виртуальной реальности, в то время как ForceBot может воспроизвести физическую форму ходьбы и плавания на пляже, в совокупности с неровным песком и вязкостью протекающей воды — все, чего им может не хватать, это фактическая влажность.

 

Финансирование NSF осуществляется специально из Национальной инициативы по робототехнике, и ожидается, что тактильное решение улучшит взаимодействие человека с роботом, включая робота, кобота («коллаборативный робот») и эффективность экзоскелета. С этой целью, по словам HaptX, владельцы смогут «интуитивно управлять объектами издалека с помощью робота-аватара», чтобы пилот-человек мог ощущать тактильные и силовые ощущения при удаленном перемещении робота через опасную среду.

 

HaptX отмечает, что у него «всегда» были тактильные ощущения всего тела как «более широкое видение», помимо перчаток, и компания опубликовала фотографию прототипа экзоскелета нижней части тела многолетней давности вместе с ранее показанными концептуальными изображениями того, как может выглядеть система «полного тела». Пока доподлинно неизвестно, будет ли финальная система напоминать визуальную. Грант NSF обеспечит финансирование проекта ForceBot в течение четырех лет, в результате чего, по мнению исследователей, будет создана первая в мире система тактильной и силовой обратной связи для всего тела для виртуальных сред.

 

Источник