«Half-Life: Alyx» — Valve представляет одну из лучших игр VR

После многих лет тихой планомерной разработки  Half-Life: Alyx наконец-то получает релиз. Это первая игра во вселенной Half-Life за более чем десятилетний промежуток времени.

 

Разработчик: Valve
Доступно в: Steam  (Index, Vive, Rift, Windows VR).
Дата выпуска: 23 марта 2020 г.
Цена: 1085 ₽

 

 

Игровой процесс

 

В то время как дизайн VR-игр сильно отличается от дизайна игр на плоском экране, Valve проделала отличную работу в  Half-Life: Alyx, сохранив суть того, что делает игру Half-Life. Хотя темп медленнее и более вдумчивый, те, кто играл в предыдущие тайтлы, будут чувствовать себя втянутыми во вселенную Half-Life глубже, чем когда-либо прежде.

 

Геймплей в  Half-Life: Alyx разделен на исследование, решение головоломок и бой. Сражение — это не игра с оружием в руках, как в предыдущих историях, и хотя вы столкнетесь с меньшим количеством врагов, некоторые из них будут более угрожающими, а бой приобретает явно более увлекательный тон.

 

Несмотря на то, что игра по сути линейная, вокруг вас так много визуальных и интерактивных деталей, что Half-Life: Alyx по-прежнему способствует исследованию. В его процессе вы не будете спускать глаз с нехватающих ресурсов игры, таких как боеприпасы, здоровье, гранаты и особенно «смола» (небольшие куски материала, используемого для улучшения оружия). В то время как другие игры виртуальной реальности заставляют чувствовать себя утомительно во время сбора ресурсов, продуманное размещение (и даже случайные мини-головоломки) делают поиск ресурсов в  Half-Life: Alyx действительно необычным.

 

 

Этому в огромной степени помогают Gravity Gloves (гравитационные перчатки), которые позволяют вам захватывать предметы на расстоянии, а не ходить в пределах досягаемости руки к каждой вещи, которую вы хотите поднять. Чтобы использовать Gravity Gloves, вам нужно сначала «привязать» объект, а затем сделать жест «тянуть», чтобы инициировать силовое натяжение. Когда вы это делаете, объект запускается по дуге прямо к вашей руке.

 

Это может показаться тонким изменением существующей механики «вытягивания» в других играх виртуальной реальности, но на практике это увлекательно, весело и почти заставляет вас чувствовать, что у вас есть телекинетическая сверхспособность. Система нацеливания и жест инициирования также работают вместе, чтобы значительно уменьшить количество случайных силовых ударов по сравнению с тем, что бывает во многих других играх VR. Система настолько успешна, что наверняка будет использоваться во многих будущих VR-играх.

 

 

Одна из вещей, которую вы будете часто собирать благодаря вашим способностям Gravity Glove, — это Resin («смола») для улучшения вашего оружия. Смолы не хватает, поэтому старательные исследователи, которым удастся найти большую её часть на своем пути, смогут обновить свое оружие раньше, чем другие. Обновления, к слову, могут быть сделаны только на специальных станциях, которые иногда встречаются на протяжении всей игры.

 

В то время как оружие в Half-Life: Alyx удовлетворяет как своим взаимодействием, так и стрельбой, к сожалению, особо говорить не о чем. Вместо того, чтобы брать оружие где бы то ни было, вы получите доступ к трем орудиям в игре. Это пистолет, дробовик и комбинированная импульсная винтовка.

 

 

Вы не увидите более широкого спектра уникального оружия Half-Life, представленного в игре, особенно когда есть множество  возможностей для VR-специфичных взаимодействий. В частности, вы наверняка поймаете себя на мысли о том, что вам нужен точный дальний вариант стрельбы в  Half-Life: Alyx.  Знаменитый  арбалет Half-Life отлично подошел бы не только из-за его интерактивных возможностей, но и из-за опыта прижатия врагов к стенам (и возможности увидеть это близко в VR). Поскольку Valve планирует выпустить полный спектр инструментов для моддинга, будем надеяться, что сообщество моддеров смогут помочь с этим.

 

Набор оружия кажется отчасти результатом того, что Valve предпочла избежать двойного взаимодействия. В то время как для работы с оружием требуется две руки, в игре нет оружия, которое удерживается обеими руками, и очень мало моментов в игре связаны с двуручным взаимодействием.

 

 

Боевая стимуляция начинается довольно медленно, и зомби-хедкрабы становятся основной угрозой в первой трети игры. Понятно, что Valve хотела дать игрокам достаточно времени, чтобы научиться двигаться, использовать их гравитационные перчатки и управлять своим оружием, прежде чем знакомить их с более динамичными врагами. Несмотря на это, зомби-хедкрабы могут чувствовать себя как угроза в ближнем бою, и Valve не стесняется проверять вашу боевую подготовку.

 

 

Позже в игре вы встретитесь с солдатами Комбината, которые явно более угрожающие. Даже на нормальном уровне сложности бой относительно сложен, и один солдат без колебаний убьет вас, если вы не будете осторожны. Вы обязательно захотите найти какое-нибудь укрытие и не опускать голову, когда пули начнут лететь в вашу сторону.

 

Как и оружие, разнообразие врагов минимально. Солдаты объединяются примерно в три типа сложности и не представляют особо уникальных угроз. Особенно на более поздних этапах игры, когда ваши пушки получили некоторые улучшения, убийство солдат Комбината означает нацеливание вашего лазерного прицела на их голову и удержание спускового крючка, пока они не будут уничтожены.

 

Однако, есть несколько интересных выдающихся врагов, которые добавляют некоторую интригу, включая уникального врага, который является частью мастерской последовательности, не имеющей себе равных в исполнении..

 

 

Если вы застряли на больших загадках, то, как правило, достаточно отступить и оценить ситуацию, чтобы ключ нашёлся. Даже небольшие головоломки, которые открывают такие вещи, как двери, складские помещения или станции модернизации, могут оставаться интересными благодаря осторожно увеличивающейся сложности.

 

 

Хотелось бы, чтобы в игре было больше разнообразия оружия и врагов, ограниченный состав является частью более широкой тенденции в  Half-Life: Alyx, которая направлена ​​на то, чтобы игровой процесс был оптимизирован и увлекательным. Хотя игра не предлагает много механических инноваций, то, что там есть, отшлифовано до блеска. Valve удалось выработать  Alyx таким образом, чтобы избежать большинства помех, встречающихся во многих других играх VR.

 

Погружение

 

 

С кучей экологических и интерактивных деталей Valve создала невероятно захватывающий мир. Помимо того, что почти каждый маленький объект в игре является физически интерактивным, с ним можно по-разному взаимодействовать. В целом, Half-Life: Alyx  — самая подробная VR-игра, в которую вы когда-либо играли. С неизменно отличным художественным направлением и впечатляюще четким сглаживанием, визуальные эффекты игры являются первоклассными.

 

 

В то время как  Alyx впечатляет интерактивными деталями, такими как поворотные смесители для раковины, переключатели освещения, которые фактически включают свет, и поднимаемые сиденья унитаза, есть несколько промахов погружения.

 

Во-первых, в игре вообще нет рукопашного боя. Это немного неприятно, когда многие враги игры хотят приблизиться прямо к вашему лицу, и особенно после того, как Boneworks (2019) показал, насколько полезно просто поражать врагов, отталкивая их назад руками, когда они подходят слишком близко.

 

 

Еще одна проблема с погружением заключается в том, что оснащение оружия осуществляется с помощью меню жестов, и, когда оно надето, оружие прилипает к заранее выбранной «оружейной руке», независимо от того, захватываете ли вы оружие или нет. Это означает, что оружие не может быть передано между вашими руками, брошенным или чем-то еще, что заставляет его чувствовать себя явно не как часть совершенно физического мира игры. И когда вы закончите сражаться и хотите, чтобы обе руки были свободны, чтобы взаимодействовать с миром, вам нужно использовать кнопку, чтобы «вооружить» свою руку.

 

В то время как этот выбор дизайна исключает большую часть VR-помех,  Alyx чувствует себя немного отстающим от времени в этом отделе, увидев гладкую и неотразимую механику кобуры от  Blood & Turth (2019) и Stormland. (2019);  система «магнитной кобуры» последней, которая автоматически прикрепляет оружие к кобуре, если ее уронить, была бы идеальной тематикой для гравитационных перчаток.

 

 

Хотя   история Half-Life: Alyx достаточно интересна, чтобы оправдать продолжающиеся действия, на самом деле не так много всего происходит за пределами того, что необходимо для движения к своей цели. Это не значит, что  Alyx  не является следствием сюжета  Half-Life в целом, хотя то, как он пересекается с сюжетом других игр франшизы, кажется неожиданным, значительным и немного неуклюжим.

 

Комфорт

 

 

Half-Life: Alyx поддерживает телепортацию, постоянное передвижение и ряд других опций комфорта, таких как восхождение по лестнице. На протяжении всего времени, играя в  Half-Life: Alyx, вы будете чувствовать, что игра отлично справляется с поддержанием комфорта.

 

Valve явно потратила время на размышления о том, как  Half-Life: Alyx должен работать с каждым из VR-контроллеров. Хотя есть некоторые незначительные способы, не следующие установленным шаблонам ввода, в целом они отлично поработали, и независимо от того, какой контроллер вы используете, игра кажется одинаково играбельной.

 

Alyx показывает, что она была прежде всего предназначена для игры в стоячем пространстве в игровых пространствах масштаба комнаты. Непрерывная локомоция работает хорошо, хотя в игре нет реального «прыжка», а вместо этого используется «мантия» (которая заставляет вас скользить по объектам) или телепортационный прыжок, когда вам нужно преодолеть пропасть. Иногда игра просит вас телепортировать прыжки через большие промежутки, которые на первый взгляд не кажутся полностью прыгающими, создавая случайный момент замешательства, прежде чем вы поймете, куда идти.

 

 

Сидячая игра не чувствует себя прекрасно, хотя она идет немного лучше с непрерывным движением, а не телепортацией. Конечно, в игре есть опция, позволяющая вам регулировать свой рост от сидения до положения стоя или вниз до положения сидя. Во время игры бывает сложно заставить эти опции работать правильно.

 

В игре обнаруживается одна странность с лестницами — хотя включена опция «настоящее восхождение по лестнице», подавляющее большинство лестниц автоматически телепортируют игрока наверх или вниз, если не поместить свой захват на одной ступени. Это бывает больше раздражающим, чем неудобным, поскольку есть Boneworks, которая предлагает подниматься по лестнице самостоятельно.

 

 

Если вы особенно страдаете клаустрофобией или неспособны справиться с ужасом,  Half-Life: Alyx  определенно может стать проблемой для вас. Некоторые из более скучных разделов игры повергнут вас в темноту с фонариком как единственным источником света, еще больше ограничивая поле зрения вашей гарнитуры.

 

Источник