Гарнитура HalfDive VR выходит на Кикстартер

Японский стартап Diver-X собирается выпустить SteamVR-совместимую гарнитуру, которая, похоже, берет несколько идей из популярного аниме  Sword Art Online, в  котором заметно присутствует полностью иммерсивная метавселенная. Хотя это не интерфейс мозг-компьютер, подобный представленному в шоу NerveGear, тяжелое оборудование представляет собой довольно интересный подход к дизайну гарнитуры виртуальной реальности.

 

Токийская компания, получившая название HalfDive, заявляет, что она использует положение для сна, чтобы «активизировать человеческую деятельность в самом низком энергетическом состоянии».

 

Создатели заявляют, что они избавлены от многих конструктивных ограничений, к которым привыкли обычные производители гарнитур виртуальной реальности, с внедрением таких вещей, как бликовая оптика и микродисплеи. Поскольку вес не приходится на вашу шею, гарнитура не обязательно должна быть легкой или тонкой.

 

 

Вместо этого HalfDive размещается на основании, которое позволяет включать в себя такие вещи, как стек из 10 асферических линз для заявленного поля зрения 134 градуса (FOV) и то, что Diver-X называет «значительно улучшенным качеством изображения» из своих двойных дисплеев с разрешением 1600х1440 пикселей на каждый глаз.

 

В конце концов, HalfDive должен быть в основном стационарным, поэтому пользователи действительно не должны физически перемещаться, кроме поворотов головы влево и вправо, что компания называет «4.5DOF», а в дальнейшем — «виртуальным» 6DOF.

 

Компания заявляет, что в том числе поддерживает симуляцию движения аватара, упомянутую выше, в дополнение к отслеживанию базовой станции SteamVR, которое может использоваться для ее контроллера, который еще не раскрыт. HalfDive приближается к запуску на Kickstarter, который состоится 6 декабря 2021 года.

 

Тем не менее, Diver-X показал удивительно мало для такой уникальной концепции дизайна. Пока мы знаем, что метод передвижения системы тоже будет довольно пассивным; движение контролируется переносными контроллерами, которые зависят от степени наклона лодыжки пользователя.

 

 

Ручной контроллер еще не был полностью раскрыт, хотя размытое изображение, выпущенное в конце сентября, предполагает, что это будет что-то вроде контроллеров SteamVR от Valve (также известных как Knuckles).

 

 

Для полного погружения в другие органы чувств HalfDive также оснащен четырьмя динамиками — это на два больше, чем у всех VR-гарнитур. Компания также упомянула о «проводном модуле обратной связи», который, по ее словам, даст пользователю ощущение осязания.

 

На концептуальном изображении показан провод, соединяющий руку пользователя и основание гарнитуры, что может обеспечить базовый уровень сопротивления при столкновении с цифровыми объектами.

 

 

Два вентилятора, встроенные в гарнитуру, обеспечивают лучшее погружение за счет воздействия ветра, а также удобство при установке на низком уровне.

 

Еще одно важное дополнение к гарнитуре: система вибрационной обратной связи, которая синхронизируется со звуком, чтобы улучшить такие вещи, как шаги врага, выстрелы и звуки окружающей среды.

 

Самая дорогая версия оборудования, которая появится на Kickstarter в следующем месяце, будет включать настраиваемый варифокальный оптический стек, который позволит гарнитуре более естественно воспроизводить вергентность и аккомодацию — над чем Meta (ранее Facebook) работала на протяжении многих лет  в различных прототипах.

 

Возможно, нам не придется долго ждать, чтобы увидеть его в действии. HalfDive будет представлен на Kickstarter, начиная с 6 декабря, и должен предложить гарнитуру в трех вариантах: базовая модель без варифокальных линз (~ 700 долларов), какой-то комплектный пакет (~ 1100 долларов) и версия с варифокальными линзами (~ 3900 долларов). Вы можете ознакомиться с полными характеристиками ниже:

 

 

Технические характеристики

 

  • Степени свободы: 4,5 степени свободы (виртуальные 6 степеней свободы)
  • Оптическая система: оригинальная оптическая система с использованием 10 линз. Поддерживается варифокальная функция.
  • Поле зрения: 134 градуса
  • Разрешение: 1600 x 1440 пикселей на глаз (3200 x 1440 пикселей суммарно)
  • Частота обновления: 90 Гц
  • Регулировка IPD в стиле циферблата: 58-82 мм
  • Аудио: иммерсивная звуковая система с 4 динамиками
  • Контроллер: 2 ручных и 2 ножных контроллера
  • Отслеживание: поддержка Lighthouse / система эмуляции движения аватара с помощью ножного контроллера
  • Камера: система наложения клавиатуры
  • Интерфейс: DisplayPort 1.2 / USB3.0 / аудиоразъем 3,5 мм / источник питания 12 В / I2C (подключение модуля)
  • Платформа: Поддерживаются все приложения SteamVR
  • SDK: Unity / Unreal Engine

 

Источник