Facebook снова пытается использовать новую систему аватаров.
В Twitter глава Facebook XR Эндрю Босворт объявляет о запуске новых аватаров, обновленной версии комических аватаров, которые использовались до сих пор. По словам Босворта, возможны триллионы комбинаций аватаров.
Аватары — «ключ к реальному ощущению социального присутствия в виртуальной реальности», — пишет Босворт. Глава Facebook Марк Цукерберг часто называет это виртуальное единение основной причиной инвестирования миллиардов в виртуальную реальность.
Avatars are key to achieving a true sense of social presence in VR. Today we’re rolling out updated avatars for Oculus that allow for a quintillion (really!) combinations so you can represent yourself in VR the way you want to. Hi from me and my dear friend @fidjissimo! pic.twitter.com/vrA0pLiOrJ
— Boz (@boztank) April 23, 2021
В новом редакторе аватаров нет настроек, зависящих от пола. Вместо этого пользователи могут создавать свой аватар с нуля и сами добавлять гендерные характеристики. Среди прочего, можно настроить волосы, глаза, форму головы, телосложение, растительность на лице, пирсинг, одежду и особенности для морщин и макияжа.
В дополнение к текущим комическим аватарам Facebook готовит фотореалистичные аватары, которые могут почти точно отображать реальное «я» в виде цифровой копии, включая выражения лица и движения глаз.
Согласно собственной информации, Facebook полагается на ИИ для движений аватаров: соответствующим образом обученный алгоритм прогнозирования должен сделать движения аватаров, которые основаны на отслеживаемых движениях владельца очков виртуальной реальности, более плавными и естественными.
Имитация реальных движений тела в виртуальной реальности — «серьезная техническая задача», — пишет Facebook в собственном блоге. Новый алгоритм основан на исследованиях движений в наших лабораториях и должен уметь рассчитывать положение плеч и локтей по отношению к положению контроллера и очков.
В настоящее время Oculus тестирует новые аватары с несколькими разработчиками. Теперь они доступны в играх VR Topgolf, PokerStars VR и Epic Roller Coasters. Скоро появится поддержка Synth Riders и ForeVR Bowling.
Avatar SDK 2.0 для всех разработчиков должен появиться в конце года. Со временем Facebook хочет интегрировать аватары на другие платформы Facebook, такие как приложение Facebook, в Messenger и Instagram. Аватары также будут использоваться в Facebook Horizon, социальной платформе виртуальной реальности Facebook, реализация которой была отложена на неопределенный срок.