Всего через несколько месяцев после приобретения студии Beat Games , Facebook объявила о приобретении Sanzaru Games, студии, стоящей за Asgard’s Wrath и несколькими другими VR-играми. Sanzaru Games присоединится к виртуальному игровому подразделению Facebook, Oculus Studios, но по-прежнему будет работать в качестве «независимой студии».
Что касается VR-студий, Sanzaru Games — один из самых опытных игроков на рынке. Студия начала работать с Oculus еще до того, как компания выпустила свою первую потребительскую гарнитуру. Первым VR-тайтлом Sanzaru был Ripcoil (2016), созданный как игра для запуска Oculus Rift, еще до того, как гарнитура была оснащена контроллерами движения Touch.
Sanzaru Games продолжала создавать эксклюзивные приложения для Oculus, изданные Oculus Studios; был VR Sports Challenge (2016) , игра, за которой последовало первое крупное производство Sanzaru, Marvel Powers United VR (2018). На сегодняшний день главным достижением студии является «Asgard’s Wrath» (2019) , виртуальная RPG, получившая широкую известность и признание среди геймеров.
На протяжении многих лет, и во многом благодаря соглашениям о разработке от Oculus Studios, Sanzaru Games оттачивала свои таланты как разработчик виртуальной реальности, одной из немногих независимых студий, которая доказала, что может успешно реализовать проект в рамках Asgard’s Wrath. С небольшим количеством студий, оборудованных для работы в виртуальной реальности такого масштаба, Sanzaru является ценным активом для любой компании, которая хочет, чтобы на их платформу поступал лучший VR-контент.
И это, вероятно, основная причина приобретения Sanzaru Games Facebook; после нескольких лет инвестирования в крупные проекты, которые оттачивали виртуальную реальность студии, Oculus Studios не хочет рисковать приходом конкурента и захватить весь этот талант для своего эксклюзивного контента для платформы (во многом как то, что произошло с разработчиком Stormland Insomniac Games, который был приобретен Sony в прошлом году).
До VR Sanzaru Games работала над несколькими играми, не относящимися к VR, начиная с 2008 года. В будущем их работа должна быть полностью сфокусирована на VR. Facebook не объявляет условия приобретения, но говорит, что «Sanzaru присоединяется к Facebook, чтобы помочь нам строить будущее с богатым, захватывающим и оригинальным игровым контентом VR», и утверждает, что студия будет работать «независимо» от существующих офисов.
Facebook заявляет, что не готов говорить о том, какие проекты находятся на очереди в Sanzaru, и не будут ли они сосредоточены на Quest, Rift или обоих сразу, но с этого момента очевидно, что будущие VR-игры от Sanzaru продолжат быть Oculus-эксклюзивом.
Будут ли еще приобретения VR-студии? Facebook пока не говорит, но дразнит: «Мы исследуем много способов ускорить VR, и 2020 год станет невероятным годом для запуска игр VR и анонсов. Мы очень рады, что Sanzaru присоединился к нашей команде. Это только одно из многих удивительных анонсов VR, которые мы подготовили в этом году».
Источник