«Метавселенная прежде всего» — это новая миссия Facebook. По словам Марка Цукерберга, подходящее имя — Мета.
На конференции Facebook Metaverse Connect 2021 босс Facebook / Meta Марк Цукерберг подчеркивает важный момент Facebook: это — сильный бренд социальных сетей, но больше не поддерживает множество различных предложений технической группы с Instagram, WhatsApp, Messenger, Oculus Quest и т. д.
«Прямо сейчас наш бренд настолько тесно связан с продуктом, что он не может представлять все, что мы делаем сегодня, а тем более то, что мы будем делать в будущем. Я надеюсь, что со временем нас будут воспринимать как компанию Metaversum, и я хочу согласовать нашу работу и идентичность с тем, над чем мы работаем», — говорит Цукерберг.
По словам Цукерберга, новое название «Меtа» должно лучше отражать разнообразие предложений, их взаимодействие и взаимодействие людей друг с другом: «Мы выбрали Мета, потому что оно может означать и описывает нашу приверженность развитию технологий социальных сетей, превосходящих возможности цифровых сетей сегодня».
Наступление Facebook на Metaverse также, вероятно, связано с тем, что его собственный бренд отстает от брендов других технологических компаний, таких как Apple, Microsoft или Google. Об этом, в частности, свидетельствует недавний опрос популярности технологических и социальных корпораций в США, в котором хуже работают только Twitter и TikTok.
Слишком много скандалов, спровоцированных самой компанией, преследовали группу в последние годы, слишком часто Цукербергу приходилось оправдываться, извиняться и улучшаться: злоупотребление властью, утечки данных, разжигание ненависти — репутация Facebook была испорчена.
Объявляя свое новое название компании, Цукерберг ясно дал понять, не говоря об этом явно, что новое имя и Метавселенная должны стать новым началом для группы Facebook. Мета должна отражать «кто мы и что хотим построить».
В рамках смены имиджа с Facebook на Meta срок действия бренда Oculus также истекает. Обязательная учетная запись Facebook для продуктов VR больше не будет применяться в следующем году.
На конференции разработчиков XR Connect 2021 глава Facebook Марк Цукерберг объявил о новом названии компании Facebook — Meta, которое должно лучше отражать предложения технологических компаний от социальных сетей до очков виртуальной реальности и должно иметь фундаментальное значение для будущего Metaverse.
В ходе переименования под колеса попадает VR-бренд Oculus, который с 2022 года должен быть выведен из употребления и заменен на Meta. После этого Oculus Quest станет Meta Quest.
Facebook приобрел название Oculus вместе с одноименным стартапом в марте 2014 года примерно за три миллиарда долларов. Этот импульс вызвал ажиотаж в отношении VR в последующие годы. Бывшая команда Oculus в значительной степени покинула Facebook.
С Quest 2 Facebook ввел обязательные учетные записи Facebook для платформы Quest. Раньше можно было анонимно зарегистрироваться с учетной записью Oculus для VR-сервисов без использования социальной сети Facebook.
На Connect 2021 Цукерберг заявил, что компания работает над альтернативными вариантами входа в систему, помимо личного входа в Facebook. Эта опция была и уже есть: учетная запись Oculus, которая работает только с устройствами Quest 1.
Переход на новую систему входа без Facebook должен начаться на этапе тестирования в Oculus Business Hardware в этом году, в следующем году будет развернута открытая бета-версия, которая станет новым стандартом с 2023 года. В этом случае бизнес-клиенты должны, в отличие от прошлого, по-прежнему иметь доступ к сервисам Oculus (затем метасервисам), таким как стандартный магазин.
В частном секторе изменения произойдут в следующем году. Подробностей пока нет. Технологический руководитель Facebook Эндрю Босворт описывает переход на альтернативный вход в систему как одну из «наиболее важных внутренних областей работы».
Поскольку Facebook существует только как один продукт в мета-вселенной, аналогично Oculus в настоящее время во вселенной Facebook, Facebook, также известный как Meta, вероятно, будет работать над комплексным мета-логином для всех сервисов. Здесь пользователям может быть предоставлена свобода выбора, какие сервисы в мета-вселенной они соединяют друг с другом для обмена данными.
Обязательный вход в систему Facebook подвергался резкой критике с момента его введения, в том числе потому, что Facebook может получить еще больше информации о личности отдельных пользователей, объединив данные из социальных сетей и VR. Некоторые пользователи также не хотят, чтобы личные данные в социальных сетях смешивались с их досугом, например с играми в виртуальной реальности.
«Я знаю, что для многих это очень важно. Не все хотят, чтобы их профиль в социальных сетях был связан со всеми этими событиями, и я понимаю это, особенно с учетом того, что Метавселенная продолжает расти», — говорит Цукерберг.
В виртуальной реальности, например, можно получить данные об интуитивном поведении, которые затем сравниваются с указанными интересами в социальных сетях для получения еще более конкретных личностных профилей.