В недавнем интервью директор по исследованиям XR Facebook Майкл Абраш рассказал об инвестициях компании в технологии VR и классифицировал их в общем контексте XR.
Facebook вкладывает большие средства в новые компьютерные платформы в надежде освоить их в будущем: компания проводит исследования по всем направлениям XR, строит большой кампус Oculus и разрабатывает собственную операционную систему для интерфейсов будущего.
«С точки зрения виртуальной реальности нет ни одной компании, которая начала бы инвестировать столько, сколько мы», — сказал Абраш The Information. Это ответ на вопрос о том, что делает работу Facebook над технологиями XR уникальной. «Следующее поколение виртуальной реальности появится только потому, что мы это сделали. Я не вижу другого способа, как это может произойти».
Абраш полон уверенности в себе, хотя недавно он отложил следующий квантовый скачок виртуальной реальности на неопределенный период. «Превратить новаторские технологии в продукт очень сложно», — сказал исследователь XR в Facebook на Oculus Connect 6.
Однако его утверждение не является смелым: самодостаточные очки для виртуальной реальности Oculus Quest — это первый продукт, который отражает весь опыт многолетних исследований XR и, как таковой, является уникальным на рынке. Чем больше времени проходит, тем сложнее другим компаниям догнать Facebook. По крайней мере, с точки зрения VR.
Крупные технологические компании, включая Apple, в настоящее время проводят исследования в направлении дополненной реальности, а не VR. Но Абраш считает, что VR однажды будет так же важен, как и AR: «AR может заменить смартфон, но VR может заменить персональный компьютер».
Большая мечта руководителя XR — свободно адаптируемая виртуальная рабочая среда. «Я твердо верю в виртуальную реальность как совместную рабочую среду. В конце концов, это будет лучшая работа, чем реальность».
Абраш не одинок в вере в то, что виртуальная реальность станет более важной в будущем. Марк Цукерберг провел подобную аналогию в октябре прошлого года, когда он отождествил AR будущего со смартфонами и VR будущего с телевидением.
Однако потребуется много времени, чтобы этого добиться. Неизвестно , когда прототип Half-Dome Facebook станет товарным продуктом. На это могут уйти многие годы.