«Дегустатор вин» в VR угадывает запахи

Технология виртуальной реальности на основе запахов продолжает развиваться быстрыми темпами.

 

Команда психологов из Стокгольмского университета разработала технологию, которая позволяет пользователям чувствовать запах виртуального мира. Согласно статье, опубликованной в Международном журнале исследований человека и компьютера , портативный ольфактометр Nosewise (NHO) может дискретно содержать различные жидкие запахи, которые могут вызываться в определенные моменты во время опыта виртуальной реальности.

 

 

«Наш ольфактометр допускает скрытые (т. е. неизвестные пользователю) комбинации запахов с виртуальными объектами и контекстами, что делает его хорошо подходящим для приложений, включающих активное обнюхивание и исследование объектов в  виртуальном пространстве  в развлекательных, научных или терапевтических целях», — говорится в сообщении команды.

 

В отличие от других устройств виртуальной реальности на основе запахов, которые подключаются к самой гарнитуре, NHO предназначен для подключения к контроллеру HTC Vive.

 

 

Чтобы продемонстрировать технологию, команда разработала виртуальную дегустацию вин, в которой испытуемым предлагалось угадывать разные вина на основе восьми уникальных ароматов. Участники выпускали запахи, нажимая триггер на своих контроллерах HTC Vive, после чего они могли отправить свои ответы через четыре виртуальных круга, парящих над столом.

 

Перед каждым сеансом разработчики пропускали чистый воздух через устройство в течение 10 минут, чтобы избежать возможного перекрестного загрязнения запахами. Всего в дегустации вин было четыре уровня сложности: чем выше сложность, тем сложнее смесь запахов. Всего участникам было представлено восемь уникальных ароматов: гвоздики, черной смородины, малины, шоколада, ананаса, миндаля, грейпфрута и груши.

 

 

«Разрабатывая новые технологии, которые позволяют активировать обоняние, и одновременно формулируя потенциал обучения обонянию для рекреационных, научных или терапевтических целей, мы надеемся наметить новые, более естественные взаимодействия, которые могут улучшить обонятельный опыт человека», — добавила команда.

 

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с полной статьей в International Journal of Human-Computer Studies.

 

Источник