Creal VR добавляет технологию светового поля в VR-очки

CREAL, компания, разрабатывающая технологию отображения светового поля для гарнитур AR и VR, представила новое видео, демонстрирующее производительность своего последнего прототипа гарнитуры VR. Новое видео наглядно демонстрирует возможность фокусировки на произвольных расстояниях, а также высокое разрешение фовеальной области. 

 

Во многом отличные от дисплеев, используемых сегодня в гарнитурах VR и AR, дисплеи со световым полем создают изображение, которое точно отражает то, как мы видим свет в реальном мире. В частности, дисплеи со световым полем поддерживают как вергенцию, так и аккомодацию, два механизма фокусировки зрительной системы человека. Большинство гарнитур, представленных сегодня на рынке, поддерживают только вергентность (стереоперекрытие), но не аккомодацию (индивидуальную фокусировку глаза), это означает, что изображение технически застревает на фиксированной глубине фокусировки. Благодаря дисплею со световым полем вы можете фокусироваться на любой глубине, как в реальном мире.

 

Хотя Creal не планирует создавать свои собственные гарнитуры, компания создала прототипы для демонстрации своей технологии в надежде, что другие компании предпочтут использовать ее в своих гарнитурах.

 

 

В прототипе VR-гарнитуры Creal используется фовеальная архитектура (два перекрывающихся дисплея на глаз): дисплей светового поля с разрешением, близким к разрешению сетчатки, который покрывает центральные 30 ° поля зрения, и более крупный дисплей с низким разрешением (1600 × 1440, без светового поля), который заполняет периферийное поле зрения до 100 °.

 

 

На видео через объектив мы можем ясно видеть, как фокус смещается с одной части сцены на другую. Creal говорит, что изменение фокуса полностью происходит в камере, снимающей сцену. В то время как некоторые подходы к варифокальным дисплеям используют отслеживание взгляда для непрерывной регулировки глубины фокуса дисплея в зависимости от того, куда смотрит пользователь, световое поле имеет глубину такую сцены, при которой камера (как и ваш глаз) способна фокусироваться на любой произвольной глубине без каких-либо уловок с отслеживанием взгляда.

 

На видео мы также видим, что центральная часть дисплея (часть светового поля) довольно резкая по сравнению с остальной. Creal говорит, что эта часть дисплея «теперь приближается к разрешению сетчатки» и также работает на частоте 240 Гц.

 

 

И хотя стоит ожидать, что рендеринг изображений, необходимых для питания дисплеев гарнитуры, будет очень дорогостоящим (в основном из-за необходимости генерировать световое поле), компания заявляет, что технология рендеринга неуклонно совершенствуется и «приближается к эквиваленту классического стерео рендеринга других VR-гарнитур».

 

 

Хотя текущий прототип VR-гарнитуры Creal очень громоздок, компания ожидает, что к концу 2022 года она сможет еще больше сократить свою технологию отображения светового поля до чего-то более разумного. Компания также адаптирует технологию для AR и считает, что она может быть миниатюрный, чтобы поместиться в компактные AR-очки.

 

Источник