Apple стремится полностью исключить экраны в соответствии с патентом, опубликованным USPTO (Ведомство по патентам и товарным знакам США).
На этой неделе Ведомство по патентам и товарным знакам США опубликовало патент, поданный Apple Inc., для нового типа гибридного устройства VR/AR, которое отказывается от обычных экранов в пользу динамического 3D-дисплея с фокусировкой, проецирующего изображения непосредственно на сетчатку глаза пользователя.
Apple считает, что современное оборудование VR и AR может быть ответственно за все виды ненужного напряжения глаз в результате «несоответствия аккомодации-конвергенции», проблемы, которая возникает, когда система VR или AR создает виртуальный контент, не соответствующий фокусной глубине, ожидаемой мозгом пользователей, часто приводя к тошноте, головным болям и другим дискомфортам. Проще говоря, ваши глаза пытаются приспособиться к глубине объектов как на переднем плане, так и на заднем плане одновременно.
Подход Apple полностью удалит дисплеи, исключив любую возможность несоответствия аккомодации и конвергенции, используя прямую проекционную систему на сетчатку глаза для точной фокусировки каждого отдельного пикселя, когда они проецируются на глаза пользователя.
Несмотря на то, что Apple имеет давнюю историю подачи патентов на «выдающиеся» технологии, которые почти никогда не появляются в производстве, возможно, есть некоторая надежда на это устройство. Согласно заявлению Apple, архитектором этого проекта является Александр Шпунт, основатель и генеральный директор PrimeSense, дочерней компании Apple Inc., отвечающей за дизайн мощной камеры TrueDepth от Apple.
Хотя маловероятно, что обычные дисплеи исчезнут в ближайшее время, интересно, что такая крупная компания, как Apple, начинает изучать потенциал технологии проекции сетчатки глаза.