Facebook объявила, что Adobe — компания, стоящая за ведущими в отрасли творческими инструментами, такими как Photoshop, Premiere и Substance—приобрела Oculus Medium, инструмент VR-скульптуры.
Oculus Medium был запущен еще в 2016 году вместе с контроллерами Touch motion и рассматривался изначально как исследование того, как VR может быть полезен за пределами игр и развлечений.
3D-моделирование на компьютере, как известно, абстрактно по сравнению с работой с физическим носителем; с уникальной, индивидуальной перспективой и вводом VR, Oculus решил сделать инструмент «лепки», который будет больше похож на работу с глиной в реальном мире, чем рисование примитивных форм с помощью мыши.
На момент запуска Medium включал в себя ряд инструментов для создания и формирования трехмерных объемов. Модели также могут быть «окрашены» с помощью аэрозольной краски. Приложение также поддерживало экспорт моделей, чтобы их можно было усовершенствовать в других распространенных инструментах для 3D-моделирования и текстурирования и в конечном итоге использовать в производственных проектах, таких как игры и фильмы. Oculus продолжала расширять приложение, поскольку потенциал VR для такого рода работ по моделированию становился все более очевидным. Среднее обновление 2.0, выпущенное в 2018 году, улучшило производительность, пользовательский интерфейс и инструменты.
Сегодня Facebook объявила, что Adobe приобрела Medium; цена приобретения не разглашается. Adobe обещает «преемственность в том, как [существующие пользователи среднего уровня] получают доступ к инструменту и знакомятся с ним»; он остается доступным в магазине Oculus и по-прежнему будет бесплатным для новых активаций Oculus Touch.
Adobe говорит, что «не может дождаться совместной работы с этим сообществом, чтобы поддерживать и улучшать Medium», поэтому, по крайней мере, внешне, компания сигнализирует, что это не просто приобретение талантов, с целью привлечь его разработчиков в другие проекты Adobe. Скорее Adobe заявляет, что планирует объединить команду Medium с командой Substance для «совместной работы над 3D-инструментами следующего поколения» (Substance — это 3D-инструмент, широко используемый разработчиками игр, который сам был приобретен Adobe в начале 2019 года). Похоже, что Adobe хочет сделать функциональность Medium частью более широкого предложения компании по 3D-моделированию.
В объявлении, распространяемом Oculus, команда Medium называет эту «новую главу» для инструмента и говорит, что пользователи должны «следить за новыми возможностями, улучшениями и другими разработками, которые появятся в Adobe в 2020 году, так как Medium продолжает развиваться».
По крайней мере, со стороны это действительно выглядит как беспроигрышный вариант для Facebook, Medium и Adobe. Medium продемонстрировал себя как уникальный и мощный творческий инструмент, но этот вид продукта довольно далек от основного бизнеса Facebook; конечный потенциал Medium, возможно, был задушен отсутствием интереса со стороны материнской компании, и в худшем случае Medium — как Oculus Story Studio—мог быть свернут и обречён на исчезновение. Вместо того, чтобы позволить этому случиться, Facebook нашел способ отпустить проект.
Весь бизнес Adobe, с другой стороны, заключается в создании инструментов, которые позволяют художникам и создателям создавать отличные работы. В то время как основа компании находится в фотографии, видеографии и печати, в последние годы она четко осознала возможности в области 3D и активно работала в этом направлении, создавая новые инструменты—такие как Dimensions и Aero—и делая приобретения таких компаний, как Mixamo, Allegorithmic, а теперь и Medium. В Adobe Medium может найти дом, где он сможет достичь своего истинного потенциала — стать основной частью конвейера 3D—производства, а не нишевым приложением VR.
Новость об этом приобретении не может не обратить внимание на Quill, еще один принадлежащий Facebook инструмент VR Art с происхождением, очень похожим на Medium.
Хотя они кажутся похожими на поверхности, Medium фокусируется в первую очередь на глиняном скульптурном подходе к 3D-моделированию, в то время как Quill заимствует больше из искусства иллюстрации, живописи и анимации (хотя это в конечном счете 3D-инструмент).
Quill не был упомянут в объявлении о приобретении Medium, но трудно представить, что Quill не находится в аналогичном положении в отношении Facebook (компания, которая, похоже, не заинтересована в том, чтобы помочь Quill достичь своего конечного потенциала в качестве мощного творческого инструмента). Во всяком случае, приобретение Medium, похоже, подготовило почву для некоторых серьезных дискуссий о будущем Quill, и вполне вероятен аналогичный спин-аут инструмента и команды в 2020 году.