Рынок VR: $3 млрд дохода от игр и приложений

По оценке инвестора, пользователи потратили 3 миллиарда долларов на VR-приложения и видят поворотный момент для индустрии VR.

 

Типатат Ченнавасин является генеральным партнером Venture Reality Fund, венчурной компании из Силиконовой долины, ранее инвестировавшей в Beat Games («Beat Saber»), Owlchemy Labs («Job Simulator») и Rec Room.

 

Ченнавасин много лет был аналитиком рынка виртуальной реальности и опубликовал свои последние оценки состояния VR-рынка в последнем выпуске информационного бюллетеня Lowpass.

 

Для анализа продаж Ченнавасин использует количество рейтингов в магазинах приложений, общедоступную статистику и внутренние данные о производительности, которыми с ним поделились студии виртуальной реальности.

 

Quest — самый большой драйвер успеха

 

По словам инвестора, с 2016 года (на сегодняшний день) разработчики виртуальной реальности получили около 3 миллиардов долларов дохода. В том же году были выпущены первые потребительские устройства: Oculus Rift, HTC Vive и Playstation VR.

 

Большая часть этих продаж пришлась на магазин Quest, который был запущен в 2019 году. По оценкам Ченнавасина, объем продаж приложений в магазине приблизился к 2 миллиардам долларов и что к 2022 году 73 процента всех продаж приложений производятся на этой платформе. В октябре 2022 года Meta (признана экстремистской организацией в России) объявила, что на сегодняшний день объем продаж приложений в магазине Quest Store составляет 1,5 миллиарда долларов.

 

Самая кассовая игра — Beat Saber. В отчете Wall Street Journal недавно сообщалось, что по состоянию на октябрь 2022 года тайтл заработал 255 миллионов долларов.

 

 

«Золотой век VR-инди»

 

«Виртуальная реальность — это еще не сектор стоимостью 100 миллиардов долларов, — сказал Ченнавасин в интервью Lowpass. «Но тот факт, что сейчас так много разработчиков зарабатывают реальные деньги, меня восхищает. 40 наименований собрали более 10 миллионов долларов, что очень много для Quest».

 

Инвестор видит в этом поворотный момент для VR: это надолго. 

 

Ченнавасин называет инновационный игровой дизайн самым большим фактором успеха. «Использование элементов управления движением и переосмысление игрового дизайна — ключи к успеху в виртуальной реальности».

 

В настоящее время инвестор видит большие возможности для независимых разработчиков, поскольку рынок виртуальной реальности по-прежнему вполне управляем по сравнению с более устоявшимися игровыми рынками. 

 

«Студии могут не получить 100 миллионов долларов продаж, но если у вас есть бюджет в 1 миллион долларов, и вы зарабатываете 10 миллионов долларов, то есть вы получаете 10-кратный доход, это фантастическая инвестиция. Сейчас мы живем в золотой век инди».

 

Более подробная информация доступна в бюллетене Lowpass. Lowpass — это новый информационный бюллетень о будущем развлечений и будущих крупных аппаратных платформах, включая AR/VR.

 

Источник