Если взять статистику Steam за основу для оценки, то рынок ПК VR с весны 2020 года стагнирует. Valve Index и Oculus Quest могут рассчитывать на определенный рост, однако, менее значительный, чем можно было ожидать.
Ежемесячный обзор оборудования и программного обеспечения Valve регистрирует все очки виртуальной реальности, которые были подключены к ПК хотя бы раз в рассматриваемый месяц.
В сентябре 1,88% всех пользователей Steam были подключены к очкам VR, а в октябре — 1,76%. Весенний уровень 1,92 процента, вызванный выходом Half-Life: Alyx и началом самоизоляции, не был превышен с тех пор.
В ежегодном обзоре 2019 года Valve объявила, что количество активных пользователей Steam в месяц выросло почти до 95 миллионов. Основываясь на этом значении, можно определить приблизительное количество пользователей VR в Steam: 1,76% пользовательской базы Steam соответствует примерно 1.672.000 пользователей SteamVR в месяц.
Только рождественские скидки могут теперь увеличить количество пользователей ПК VR, по иронии судьбы в основном благодаря самодостаточным очкам виртуальной реальности: выпущенный в октябре Oculus Quest 2, вероятно, станет самым продаваемым устройством VR. Покупатели могут использовать устройство как очки ПК VR. HP Reverb G2, который выйдет в ноябре, должен, вероятнее всего, в первую очередь вдохновить существующих энтузиастов виртуальной реальности и вряд ли приведёт к значительному росту числа пользователей ПК VR.
Следующая статистика показывает долю VR-очков в Steam в сентябре и октябре 2020 года. Пользователи, которые используют только VR-платформы Oculus и Viveport и не установили Steam или не участвуют в сборе данных Steam, не регистрируются статистикой, и они не учитываются, как и игроки PSVR и пользователи Quest, которые не подключили свои очки VR к ПК через Steam.
Сентябрь 2020 | Октябрь 2020 | разница | |
Oculus Rift S | 24,93% | 24,64% | — 0,30% |
HTC Vive | 20,41% | 19,17% | — 1,24% |
Valve Index | 16,41% | 17,63% | + 1,21% |
Oculus Rift | 11,66% | 11,90% | + 0,24% |
Oculus Quest | 10,45% | 11,24% | + 0,79% |
Windows | 6,75% | 6,67% | — 0,08% |
HTC Vive Pro | 3,32% | 3,31% | — 0,01% |
HTC Vive Cosmos | 1,41% | 1,25% | — 0,17% |
HTC Vive Cosmos Elite | 1,07% | 1,12% | + 0,06% |
Riftcat Vridge | 0,96% | 0,72% | — 0,24% |
iVRy | 0,54% | 0,57% | + 0,03% |
Sony Playstation VR | 0,29% | 0,30% | + 0,01% |
Pimax 5K Plus | 0,31% | 0,22% | — 0,09% |
ALVR | 0,16% | 0,12% | — 0,05% |
Pimax 8K | 0,04% | 0,03% | — 0,02% |
Другие | 1,21% | 1,09% | — 0,12% |
Пользователи | 1,88% | 1,76% | — 0,12% |
Valve Index зафиксировал самый большой рост в октябре, который с весны увеличивает постоянную долю рынка на один процент или более каждый месяц. Покупателям по-прежнему приходится неделями ждать поставки, потому что Valve не успевает за растущим спросом. Если тенденция роста сохранится, Index скоро обгонит HTC Vive и выйдет на второе место среди наиболее широко используемых очков VR для ПК в Steam.
Oculus Quest также вырос в октябре, хотя и не так сильно, как ожидалось: успешный запуск Quest 2 должен был привлечь больше игроков в мир ПК VR.
Сравнительно низкий рост Quest может означать, что большинство покупателей Quest 2 не являются энтузиастами VR или компьютерных игр. Это, в свою очередь, может быть признаком того, что это в первую очередь новички в виртуальной реальности.
Но также возможно, что Valve еще не причисляет Quest 2 к статистике и что самодостаточные очки VR получат свое собственное место в списке рядом с оригинальным Quest.
Насколько часто и интенсивно использовались очки виртуальной реальности, нельзя определить из приведенной выше статистики. Об этом свидетельствует следующая статистика, которая представляет собой среднемесячное максимальное количество одновременных пользователей SteamVR.
После двух максимумов в декабре 2019 года (рождественский скачок) и марте 2020 года (Half-Life: Alyx) это число затем упало с ежемесячными колебаниями вверх и вниз. Значительного увеличения, если оно вообще произойдет, не произойдет до католического Рождества.
Предполагая, что в июне было 95 миллионов активных пользователей Steam, можно рассчитать приблизительное количество подключенных очков VR, как показано на следующей диаграмме. Цифры округлены до ближайшей тысячи.