В последние годы появились различные подходы к разработке тепловых генераторов в технологии виртуальной реальности, которые призваны сделать тепло и холод ощутимыми в виртуальном мире.
Помимо довольно странных экспериментов, таких как LiquidMask, или мечтаний о будущем, таких как мозговые интерфейсы, существуют прототипы, которые предлагают по крайней мере определенный потенциал. Сюда входит, например, технология ThermoReal, которая была продемонстрирована на выставке CES 2020.
Исследователи из Корейского института науки и технологий (сокращенно KAIST) разработали самодостаточную полную тепловую перчатку, которая позволяет пользователю ощущать виртуальную температуру в улучшенном режиме реального времени.
Перчатка работает без внешних источников или подключений.В то время как движения руки пользователя передаются пьезоэлектрическими датчиками, в перчатку встроены гибкие термоэлектрические датчики (TED), которые заменяют предыдущие внешние термоэлектрические устройства.
Интерфейсная плата с блоком питания под запястьем обменивается данными с компьютером или программным обеспечением VR по беспроводной сети. Если теперь пользователь касается объекта с разницей температур в виртуальной среде, это передается на интерфейсную плату, которая, в свою очередь, управляет датчиками в перчатке.
Датчики провоцируют тепловые раздражители на коже и, таким образом, передают моделируемую температуру. В то же время температура тела измеряется и учитывается при моделировании температуры. Система работает в режиме реального времени: датчики могут моделировать разницу температур до десяти градусов менее чем за полсекунды.
На данный момент исследователи KAIST построили и протестировали перчатку в качестве прототипа, чтобы исследовать, насколько температура действительно улучшает впечатления от виртуальной реальности. Осознание того, что одновременное измерение температуры делает визуальные стимулы намного более реалистичными, при условии, что они передаются пользователю в реальном времени, не является ни удивительным, ни новаторским.
Пока что перчатка является только прототипом и может быть использована для университетских испытаний. Она должна быть индивидуально адаптирована к соответствующей форме руки пользователя, что вряд ли делает перчатки интересными для потребительского рынка.
Однако, как правило, сомнительно, пользователи VR особо не хотят также носить перчатку в дополнение к часто сложной настройке VR, чтобы получить немного больше погружения.
В общем, возникает вопрос , так ли полезны перчатки для использования с виртуальной реальностью. Они подходят только в ограниченной степени для отслеживания движений или для тактильной обратной связи, даже если у них есть определенный потенциал, например, перчатки Manus Prime Haptic. С отслеживанием рук (например, для Oculus Quest) есть гораздо лучшие способы перенести свои руки в виртуальную реальность.