Тошнота в VR является сложным явлением и, вероятно, будет сопровождать виртуальную реальность в обозримом будущем. Теперь исследователи запрограммировали научно обоснованный инструментарий против тошноты в VR, который можно легко и бесплатно интегрировать в приложения Unity.
Инструментарий называется GingerVR. «Ginger» переводится с английского как «имбирь». Его корень считается естественным средством от тошноты и частично рекомендуется пользователям VR, которые получили расстройство желудка после погружения в виртуальную реальность.
Инструментарий был разработан лектором Джоном Куорлзом и его помощником Самуэлем Ангом из Техасского университета в Сан-Антонио (UTSA).
Исследователи разработали восемь чисто программных визуальных приемов, которые должны помочь против тошноты. Каждый метод базируется на научной основе и исследованиях против тошноты с VR.
К ним относятся, с одной стороны, устоявшиеся инструменты, такие как «искусственный туннель», и, с другой стороны, менее распространенные инструменты, такие как «эффект размытия».
VR-Индустрия имеет в последние годы стандартизированные визуальные приемы против тошноты, подходящие для виртуальной реальности, которые можно найти практически во всех настройках VR-приложения. Преимущество инструментария в том, что разработчики могут использовать готовое программное обеспечение.
«GingerVR работает с любым приложением Unity, будь то игра, профессиональное или обучающее приложение», — говорит Куорлз. «Наша цель — сделать эту технологию доступной как можно большему количеству пользователей».
Инструментарий также призван помочь исследователям, которые занимаются причинами тошноты в VR. Сам Куорлз годами занимался VR-тошнотой и получил финансовую поддержку Intel.
В будущем исследователи хотят внедрить дополнительные научные методы и улучшить существующие на основе отзывов пользователей.
Открытый исходный код GingerVR доступен на Github. Разработка финансировалась Национальным научным фондом США (NSF).