Борьба на мечах в VR — это до конца не решенная техническая проблема. В обычных играх мечники, управляемые компьютером, должны реагировать только на комбинации клавиш, а в виртуальной реальности — на бесконечное количество возможных движений. Исследователи из Университета Бата (Великобритания) утверждают, что решили эту проблему с помощью искусственного интеллекта.
«В виртуальной реальности игроки могут взаимодействовать с игровым миром посредством естественных движений. Это усложняет разработку игр, которые убедительно реагируют на движения игрока», — объясняет ученый Кристоф Люттерот, который принимал участие в разработке ИИ для боя на мечах «Touché».
«Touché повышает реалистичность боя на мечах, создавая подходящие анимации против атак с одной стороны и устраняя нереактивное поведение с другой. С нашей моделью ИИ персонаж может предсказывать все возможные боевые ситуации и реагировать соответствующим образом», — говорит Люттерот.
Команда объединилась с британской игровой студией Ninja Theory (Hellblade VR, DmC: Devil May Cry, Enslaved: Odyssey to the West) для реализации исследовательского проекта. Актеры надели захватывающий костюм и начали сражаться на мечах. Записанные паттерны движения послужили учебным материалом для Touché AI.
Разработчики игр могут настроить поведение мечников, контролируемых ИИ, используя несколько параметров, таких как боевой опыт и агрессивность.
Для предварительного исследования двенадцать добровольцев приняли участие в двух трехминутных боях на мечах в VR: в первом они испытали бой на мечах с использованием традиционных технологий, во втором — с Touché. Участники исследования предпочли последнюю систему, потому что она делала борьбу менее повторяющейся и более сложной.
«Разработчики игр видят в Touché важный шаг на пути к методам взаимодействия, основанным на данных. Вскоре технология может быть использована в коммерческих играх», — говорит Хавьер Деэса, автор Touché
А может быть Ninja Theory уже вовсю работает над игрой на мечах для очков виртуальной реальности?
В то время как игры, такие как Blade & Sorcery, были близки к тому, чтобы предлагать реалистичные бои на мечах VR, в движении вражеских персонажей все еще ощущается автоматичность. Всего через несколько часов в игре даже те, кто не знаком с виртуальной реальностью, могут сравнительно легко танцевать вокруг врагов. Будем надеяться, что, включив машинное обучение в процесс разработки, мы вскоре увидим новый стандарт для виртуальных сражений на мечах, основанный на человеческом движении.