Очки виртуальной реальности (VR) купить в Москве в интернет-магазине «Виртуальные Очки»

Mozilla выпускает крупное обновление WebXR Viewer для iOS

Mozilla выпустила крупное обновление своего приложения WebXR Viewer для iOS, обеспечив поддержку последней версии стандарта WebXR, которая позволяет AR и VR работать из Интернета на iPhone и iPad.

 

Mozilla выпустила свое первое приложение WebXR Viewer для iOS еще в 2017 году. Это был простой инструмент для разработчиков, который реализовал отслеживание ARKit от Apple вместе с ранней версией стандарта WebXR для поддержки веб-интерфейсов AR и VR, которые могут работать непосредственно в браузере. По сути, это приложение стало для разработчиков временным этапом, позволяющим протестировать работу WebXR на устройствах iOS вместо стандартного браузера iOS, Safari, в котором не реализована поддержка WebXR.

 

В течение нескольких последующих лет стандарт WebXR быстро развивался, и Apple не проявляла никакого интереса к реализации Safari — и Mozilla продвинулась вперед с более надежной версией приложения, которое она назвала WebXR Viewer 2.0 .

 

 

В то время как исходное приложение представляло собой очень простой одностраничный браузер, в котором можно было вставить URL-адрес для загрузки и проверки работы WebXR, последняя версия представляет собой полностью измененное приложение, которое теперь основано на приложении Firefox для iOS. Это означает, что браузер выглядит, чувствует и ведет себя почти так же, как Firefox на iOS — включая просмотр с помощью вкладок, историю, приватный просмотр и т. д.

 

 

В WebXR Viewer 2.0 также реализована последняя версия стандарта WebXR, а это означает, что разработчики могут работать с новейшими возможностями, включая некоторые передовые экспериментальные функции, которые до сих пор находятся среди тех, кто руководит разработкой стандарта.

 

Несмотря на то, что приложение все еще является экспериментальным и в основном разработано в качестве испытательного стенда для разработчиков, Блэр Макинтайр, главный научный сотрудник команды XR в Mozilla, ясно дает понять, что одной из основных причин перестройки приложения с использованием кодовой базы Firefox для iOS является тестирование реализации WebXR для потенциального будущего включения в актуальный браузер Firefox iOS.

 

В ближайшем будущем мы заинтересованы в том, чтобы продолжить экспериментировать с более продвинутыми возможностями AR для WebXR и посмотреть, как разработчики экспериментируют с этими возможностями. В большинстве случаев использования AR необходимо интегрировать виртуальный контент со значимыми вещами в мире; размещение симпатичных динозавров или супергероев на плоских поверхностях в мире делает забавные демонстрации, которые запускаются где угодно, но действительно полезные потребительские и бизнес-приложения должны определять, отслеживать и дополнять «людей, места и вещи» и иметь контент, который сохраняется со временем. Расширение Immersive Web с помощью этих возможностей, особенно в режиме «webby», обеспечивающем конфиденциальность и безопасность пользователей, является ключевой областью, над которой Mozilla будет работать дальше. Мы должны убедиться, что есть основанное на стандартах решение, которое является безопасным и частным,

[…]

С этой целью мы перенесли эту реализацию в кодовую базу Firefox для iOS, чтобы увидеть, как этот подход к реализации WebXR будет вести себя внутри Firefox, с прицелом на (возможно) интеграцию этих функций в Firefox для iOS в будущем. Будет ли работать имплментация WebXR вообще? (Да.) Будет ли он лучше или хуже, чем в старом приложении? (Лучше получается!) Какие проблемы с пользовательским интерфейсом и юзабилити возникнут? (Множество.) Несмотря на то, что есть еще много работы с пользовательским интерфейсом, прежде чем перенести это в основной браузер, мы весьма довольны производительностью; Демонстрации WebXR работают в этой версии приложения лучше, чем в предыдущей, и влияние на веб-страницы, не относящиеся к WebXR, кажется минимальным.

 

Похоже, что Mozilla взялась за использование полнофункционального браузера с поддержкой WebXR для iOS.

 

В то время как Apple в прошлом показала некоторую поддержку более старого стандарта WebVR, в последние годы компания двигалась в своем собственном направлении для веб-контента AR. Пока это в значительной степени ограничено функциональностью «AR Quick Look», которая позволяет Safari извлекать 3D-модели с веб-страницы и размещать их в виде AR с минимальными интерактивными возможностями.

 

Это гладко реализованная функция, но сильно ограниченная в потенциальных случаях использования по сравнению с WebXR, особенно потому, что она не зависит от устройства или браузера; это работает только на устройствах iOS.

 

С другой стороны, Mozilla была сосредоточена на предоставлении открытых и безопасных возможностей и платформ AR и VR для максимально возможного количества устройств и браузеров.

 

Источник