Тактильная система Wireality предназначена для имитации виртуального сопротивления пальцев. Однако визуально к этому нужно привыкнуть.
Современные аудиовизуальные системы и системы отслеживания движения в VR значительно опережают предыдущие модели. Однако в моделировании тактильных ощущений почти ничего не произошло за последние десятилетия: даже дорогие, высококачественные системы ограничиваются простыми вибрационными двигателями в контроллере.
Нет недостатка в идеях для тактильного моделирования, постоянно поступают новые предложения от исследовательских лабораторий. Но пока еще ни одно из них не было готов к выходу на рынок. Может быть, пришло время?
Исследователи из группы «Интерфейсы будущего» в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге разработали Wireality специально для взаимодействия рук и пальцев с виртуальными объектами.
Визуально система делает следующее: стальные тросы с покрытием из нейлона на кончиках пальцев, ладонь и запястье ведут к пружинному механизму в корпусе на плече.
Этот механизм может зажать или ослабить стальной трос в течение 30-40 миллисекунд, что соответствует сопротивлению в VR.
Моделируемое сопротивление для кабеля составляет 80 граммов, прототип полностью смонтированного провода может тянуть до 560 граммов. Максимальный диапазон кабелей составляет 83 сантиметра, начиная с плечевого корпуса.
Leap Motion обнаруживает движения рук и синхронизирует их с помощью программного обеспечения с тактильными эффектами. Как только пользователь отрывает руку от объекта виртуальной реальности и провисают кабели, пружина снова тянет его.
Исследователи описывают свое изобретение как быстрое и точное, а также легкое, компактное и недорогое: вес прототипа составляет 273 грамма для плечевого устройства и около одиннадцати граммов на пальцах.
Для крупной серии Wireality можно было бы производить менее чем за 50 долларов. Потребляемая мощность должна составлять всего 0,024 мВтч, возможна работа от мобильного аккумулятора.
По словам исследователей, проводимость может, например, реально симулировать, когда вы опираетесь на перила в VR или проводите рукой по поверхности объекта, если он не слишком сложен.
Если вы схватите более мелкие предметы, может случиться так, что провода будут касаться пальцев, а это мешает погружению. Поэтому Wireality больше подходит для крупных объектов. Поскольку вся система ориентирована вперед, она может имитировать тактильные ощущения только для объектов, которых пользователь касается спереди.
Во время тестового запуска с двенадцатью испытуемыми отзывы об устройстве были неоднозначными: по сравнению с контроллерами VR степень реальности моделирования виртуальной реальности была оценена как более высокая. Однако Wireality была оценена значительно хуже с точки зрения комфорта.
Несмотря на эти ограничения, исследователи считают, что их система подходит для потребителей. Тактильный эффект превосходит современные системы, которые «вряд ли будут больше вибрировать». Wireality может быть объединена с другими тактильными процессами для будущих систем VR.