Blender, популярный бесплатный инструмент для моделирования и анимации с открытым исходным кодом, скоро получит поддержку VR через API OpenXR. Сначала пользователи смогут войти в свои 3D-сцены, чтобы увидеть их вблизи и в масштабе, с новыми функциями, ожидаемыми в будущем.
Следующая версия Blender, версия 2.83, запланированная к выпуску в конце мая, будет включать в себя первую волну поддержки VR, как недавно объявила компания. Поддержка VR добавляется через API OpenXR, что позволит программному обеспечению взаимодействовать с любой гарнитурой, поддерживающей OpenXR (которая имеет широкую поддержку в индустрии VR, хотя все еще находится на ранней стадии развертывания для отдельных гарнитур).
Первоначально, поддержка VR в Blender позволяет только осматривать сцены, это означает, что пользователи могут смотреть на свои творения близко и в масштабе. Для тех, кто использует Blender для создания ресурсов и анимации для использования в играх VR, возможность увидеть свои творения в гарнитуре перед импортом в игровой движок может помочь оптимизировать производственный процесс.
Ожидается, что в будущем будут добавлены дополнительные функции VR. В прошлом году разработчик Blender сказал: «У нас замечательная команда людей, заинтересованных в работе над [XR]».
Поскольку Blender представляет собой очень сложную часть программного обеспечения, маловероятно, что полный набор функций (или даже половина этого) будет функционировать в VR, однако возможно, что в будущем пользователи также смогут перемещать объекты на своей сцене в VR и, возможно, даже заниматься базовым моделированием.
Задолго до предстоящей официальной поддержки Blender в VR сторонние плагины, такие как Blender XR от MARUI , уже позволили просматривать и взаимодействовать со сценами Blender в VR. Тем не менее, официальная поддержка, особенно через OpenXR, должна помочь этой функции в будущем, обеспечивая совместимость с будущими гарнитурами.