Sony представила контроллер для PlayStation 5, названный DualSense, и изменение положения световой полосы предполагает, что PSVR2 может использовать отслеживание наизнанку.
Нынешний PSVR использует PlayStation Camera, выпущенную вместе с консолью PS4. Эта линейка камер содержит два цветных датчика 800p, которые отслеживают полосы света на гарнитуре PSVR. Если вы используете контроллеры PlayStation Move, они также будут отслеживать их, но если вы этого не делаете, они будут отслеживать контроллер DualShock 4.
Контроллер DualShock 4 для PS4 имеет заднюю полосу света, которая может отображать различные цвета, установленные разработчиками игр. Поскольку она находится сзади, её можно увидеть с позиции камеры, которая обычно находится рядом с телевизором.
С новым контроллером PlayStation 5 «DualSense» Sony, кажется, переместила эту световую полосу на лицевую сторону контроллера, с одной полосой на каждой стороне.
Sony говорит, что это изменение было сделано, чтобы «дать ему дополнительную популярность». Но это решение также может быть связано с PlayStation VR 2 — преемником гарнитуры компании, находящейся в разработке.
Учитывая, как обычно игрок держит геймпад, световые полосы на DualSense не будут видны камере, расположенной рядом с телевизором. Однако они будут видны камерам на самой гарнитуре VR (если таковые будут) . И если это так, эти камеры также могут быть использованы для отслеживания наизнанку.
Технически возможно, что Sony планирует отказаться от поддержки геймпадов в VR с PSVR2, вместо этого запуская новые контроллеры с использованием новой системы отслеживания. Но отказ от поддержки геймпада может иметь последствия для обеспечения обратной совместимости в будущем — главного преимущества PlayStation 5. Sony ранее заявляла, что «нынешняя гарнитура PSVR совместима» с PS5. Будет ли DualShock 4 также совместим с PS5? Пока ещё не было официального подтверждения этого, но совместимость PS5 с PlayStation Camera и DualShock 4 кажется очевидной и необходимой, чтобы оправдать обещание обратной совместимости с некоторыми играми PSVR, которые полагаются на способность отслеживать движение контроллера.
Если вместо этого PSVR2 использует трекинг inside-out, это может предложить игрокам различные преимущества. Поскольку стационарной камеры нет, контроллеры можно отслеживать даже при отключении от телевизора — функции, которую поддерживают все другие платформы виртуальной реальности. Кроме того, настройка будет проще и потребуется меньше кабелей. Это также может позволить Sony иметь такую систему, как Facebook Guardian и Valve Chaperone.