В прошлом месяце NVIDIA представила функцию суперсэмплинга с переменной скоростью (VRSS) для своих видеокарт RTX. Эта функция применяет суперсэмплинг в поддерживаемых играх VR только там, где важнее всего экономить ресурсы графического процессора. Новый драйвер, выпущенный сегодня, добавляет поддержку VRSS пяти новым играм, в результате чего общее количество игр достигло 31.
VRSS разработан как более эффективный способ супер-пробы игр VR. Традиционный суперсэмплинг обостряет весь кадр, но это означает, что некоторые ресурсы тратятся впустую на повышение резкости частей изображения, которые в любом случае будут размыты краем объектива гарнитуры VR.
VRSS использует преимущества новой функции новейших RTX GPU от Nvidia (и других карт Nvidia, основанных на архитектуре ‘Turing’), чтобы применять суперсэмплинг только в центре изображения, где это будет иметь наибольшее значение для пользователя, тем самым экономя вычислительную мощность GPU для других задач. В тесте Nvidia компания утверждает, что Boneworks набрал в среднем 120 FPS с 4x VRSS по сравнению с 75 FPS с 4x традиционным суперсэмплингом.
Хотя VRSS не требует специальной реализации для разработчиков с пакетами, специфичными для Nvidia, эта функция работает только с играми на основе DX11 или с играми с прямым рендерингом, которые поддерживают MSAA; Nvidia вручную активирует поддержку этой функции только на протестированных ею играх.
Сегодня, с выпуском версии 442.50 драйвера GeForce от Nvidia, компания добавила в список пять дополнительных игр для поддержки VRSS, как показано в документации по драйверам:
Таким образом, общее количество игр, поддерживаемых VRSS, достигло 31 (здесь вы можете увидеть остальные поддерживаемые игры).
В предыдущем выпуске драйверов, выпущенном ранее в этом месяце, Nvidia добавила параметр VRSS на вкладку «Global» на панели управления Nvidia, это означает, что пользователи могут установить параметр автоматического включения при игре вместо ручного включения параметра для каждой игры.
Чтобы активировать VRSS в поддерживаемых играх, откройте панель управления Nvidia и выберите «Управление настройками 3D». На вкладке «Глобальные» найдите параметр «Виртуальная реальность — суперсэмплинг с переменной скоростью» и переключите его на «Адаптивный» (рекомендуемый параметр, который автоматически масштабирует VRSS в зависимости от доступной мощности графического процессора).